Юлия Мастихина
Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.
▼ Скачать + Заказать документы
При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по проблеме. Как известно, информация запоминается гораздо лучше, если она подкреплена практическими примерами и использована в какой-либо деятельности. Так возникла идея проведения сюжетно-ролевой игры, где родители стали непосредственными участниками.
Сюжетно-ролевая игра с участием родителей «Кафе «Витаминка»
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здорового питания дошкольников, обучить родителей игровым приемам взаимодействия с ребенком.
Задачи:
- обогащать знания детей о полезных продуктах, о профессиях;
- развивать коммуникативные умения, навыки игрового сотрудничества с взрослым и сверстниками, умение строить игровые диалоги, действовать согласно задуманному сюжету;
- воспитывать культуру поведения, прививать эстетический вкус.
Подготовительная работа:
- беседы «Полезные и вредные продукты», «Кто работает в кафе», «Твое любимое блюдо»;
- Игровая ситуация «День рождения куклы», с/р игра «Повар»;
- Продуктивная деятельность «Меню для кафе» (аппликация с использованием вырезок из журналов, коллективное рисование «Вывеска для кафе «Витаминка»;
- консультация для родителей «Полезные блюда для детского праздника» (выбор блюд для предстоящей игры, распределение ответственных родителей, выпуск информационного буклета.
Оборудование: фартуки для официантов, форма для поваров, вазы для сервировки столов, салфетки, подносы, безопасная посуда, бейджики для всех «работников» кафе.
Роли для детей: официант – 4, охранник – 2, бармен – 2, повар – 3, кассир – 1.
Роли для взрослых: администратор (воспитатель) – 1, помощник повара (помощник воспитателя – 1, гости кафе – все родители, дети.
Ход игры:
1. Администратор (воспитатель) кафе «Витаминка» приглашает всех родителей посетить кафе, гости рассаживаются за столами.
2. Презентация блюд:
1. Блюдо от шеф-повара «Чудо-картошечка»
2. Блюдо дня «Яблочко» - пирог
3. Витаминное желе
4. Фруктовые шашлычки
5. Напитки в баре – яблочный сок, вишневый компот, чай с лимоном.
Презентацию проводят родители, готовившие блюдо.

3. Девочки-официантки предлагают гостям меню и с помощью родителей и воспитателя записывают заказы в блокнот.

4. На «кухне» дети-повара вместе с помощником воспитателя готовят фруктовые шашлычки, раскладывают порции по тарелкам, наполняют подносы официантов.

5. Для оплаты заказов гостям предлагаются фантики, кассир принимает оплату на кассе.

После того, как все заказы выполнены, все гости и дети, выполнявшие роли работников кафе, рассаживаются за столами и дегустируют блюда. В завершении игры предлагается всем потанцевать.
Родители группы положительно восприняли идею участия в игре с детьми, взрослые получили опыт игрового взаимодействия с ребенком, в процессе которого прививаются положительные качества и ненавязчиво пропагандируется здоровое питание, дети получили нескрываемое удовольствие от общения с родителями и с аппетитом кушали полезные и вкусные блюда.