Галина Гагарина
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в средней группе «Продукты питания. Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить и активизировать словарный запас детей по теме: «Продукты питания»
Задачи:
• Расширять представления детей о продуктах питания («Познавательное развитие»);
• Формировать умение детей отгадывать загадки («Речевое развитие»)
• Выслушивать детей, уточняя их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, помогать логично и понятно высказывать суждение («Речевое развитие»);
Публикация «Конспект НОД по ОО „Развитие речи“ в средней группе „Продукты питания, Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»);
• Формировать двигательную активность детей посредством физминутки («Физическое развитие»)
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Социально - коммуникативное развитие»;
• «Физическое развитие»
Предварительная работа:
• Беседа о продуктах питания.
• Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением продуктов;
• Дидактические игры: «Силуэты», лото, мозаики по теме «Продукты»;
• Разучивание стихов и чистоговорок.
• Пальчиковая и артикуляционные гимнастики.
Наглядный дидактический материал:
- демонстрационный дидактический материал:
- фонограмма музыки;
Ход НОД:
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Воспитатель : - Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня нас приглашает в гости Белочка. А вы помните стихотворение про белочку?
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке - усатому,
Кому в платок,
Кому в мешок,
Кому в лапочку.
Давайте скажем волшебные слова, и попадем в зачарованный лес.
Повторяйте за мной:
«Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!»
(движения под музыку).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. Только он весь в паутине. Что это с ним? Давайте, скорее, распутаем паутину.
Игра: "Какие продукты изображены на картинке?» (совмещенные контуры овощей и фруктов)
Воспитатель :
-Ой, кто это плачет?
(Ответы детей белочка).
(воспитатель прислушивается, что говорит Б.)
-Баба-яга все забрала угощенье для зверей и она не знает, что ей делать.
-Посмотрите, она совсем загрустила, а давайте поможем нашей Белочке!
Воспитатель : - Из волшебного мешочка мы достанем угощенье.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети поочередно достают муляжи фруктов и овощей.
Яблоко АМ-АМ-АМ - Яблоко тебе я дам.
Апельсин ИН-ИН-ИН на салфетке апельсин.
Лимон ОН-ОН-ОН возьми лимон.
Огурец ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ ели огурцы.
Морковь СЯ-СЯ-СЯ вот морковка вся.
Помидор ОР-ОР-ОР мы достали помидор.
Воспитатель : Что мы можем приготовить из этих продуктов?
Дети: Компот и суп.
Воспитатель : Давайте сварим белочке компот.
Пальчиковая гимнастика
«Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель : - Ребята помогите мне отобрать продукты для компота. Для этого надо взять нужный продукт и прочитать про него стихотворенье.
Дети отбирают фрукты и складывают их в кастрюлю.
Стихи
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.
Воспитатель : А пока вариться компот, давайте с вами развеселим Белочку.
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
-Молодцы, ребята, подняли настроение Белочке.
Воспитатель :- Компот у нас варится, но надо и с угощеньем Белочке помочь. Я загадаю вам загадки, а ваши отгадки и будут вкусным угощеньем.
Справитесь?
Загадки:
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий. (Блин)
Молодцы, загадки вы умеете отгадывать!
А теперь поможем испечь пирог Белке.
Пальчиковые игра: «Испечем мы пироги»
Тесто жмем, жмем, жмем
Пироги мы испечем,
Джемом смазываем,
Кремом украшаем,
Крошечками посыпаем,
А потом съедим ам-ам-ам.
Воспитатель : - Пока мы с вами готовили угощенье и компот сварился.
Игра «Угадайте, что я делаю». (Половник, напиток, 4 стаканчика.)
Надо теперь его …. разлить по чашкам
- В стаканчик компот я… наливаю.
- Компота мало, я его ещё … доливаю (подливаю).
- Из стаканчика в стаканчик компот … переливаю.
- В стаканчики компот … разливаю.
Воспитатель :
- А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
- Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Рефлексия
Ну, вот и все.
Побывали мы в гостях у Белочки.
- А вам понравилось наше путешествие?
- Как мы помогли белочке?
- Что вы научились делать?
- Будем еще белочке помогать?