Вита Дмитриева
Конспект в старшей логопедической группе «Продуты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
“Продукты питания”
Тема: Относительные прилагательные. Продукты питания.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить образовывать относительные прилагательные со значением соотне-сённости с продуктами питания;
- уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме “Продукты пита-ния”;
Публикация «Конспект в старшей логопедической группе „Продуты питания“» размещена в разделах
- учить находить и исправлять ошибки в предложениях;
- продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.
2. Развивающие:
- развивать тактильное и осязательное восприятие, память;
- развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание, логиче-ское мышление.
3. Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, умение выслушать ответы сверстников.
Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации, целлофановые пакетики с крупами, плоскостные изображения бутылочек и венка с картинками ягод, картинки фруктов, клей, пластиковые стаканчики, трубочки, мяч, тарелочка с вареньем, ложки.
Ход:
Организационный момент
Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету, лук.
Сегодня мы с вами будем говорить обо всём том, что можно кушать, о кашах, супах, напитках, о продуктах питания.
Основная часть
К нам сегодня на занятие пришло письмо. Послушайте, что в нё м написано:
“ Я приглашаю вас к себе в гости на обед. Для вас я приготовлю гречневую кашу из гороха. Я сварю персиковый сок из яблок. Испеку клубничный пирог из бананов. Повар. ”
Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приготовить гречневую кашу из гороха? Из чего готовят гречневую кашу? (из гречки)
(Аналогично, исправляю предложения о соке и о пироге.)
В своём письме повар всё перепутал, и мы отправляемся к нему в гости, по-мочь приготовить вкусный обед. Поможем?
Мы шли, шли, шли
На полянку мы пришли.
На ней цветочки мы нашли,
Сорвали и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли
На кухню к повару пришли.
(Появляется картинка повара. Дети подходят к столам, и смотрят, какую кру-пу достал повар.)
Ребята, из чего повар обещал сварить гречневую кашу? (из гороха) Какую кашу может сварить крот из гороха? (гороховую кашу). Найдите эту крупу на столе. Поочереди, потрогайте её в пакетике. А это, что за крупа? (рис) Какую кашу сварит крот из риса? (рисовую) (Аналогично, рассматривают и образо-вывают прилагательные от слов: фасоль, гречка, манка, перловка.)
Повар невнимательный, он всё перепутал, поэтому он всё время путает из ка-кой крупы, можно приготовить какую кашу. Сейчас вы тоже превратитесь в поваров, для этого закроете глазки и определите, какая у вас крупа. (гречне-вая, гороховая и т. д.)
Что ещё хотел приготовить крот на обед? (сок) Повар приготовил бутылочки, помогите ему “разлить” сок. Выберите по картинке и наклейте каждый на бу-тылочку. Скажите, какай сок у вас в бутылочке. (апельсиновый, гранатовый, яблочный, вишнёвый, ананасовый, виноградный.). Из чего повар готовил со-ки? (из фруктов)
Упражнение на дыхание: Я вам сейчас раздам стаканчики с трубочками, и мы представим, что пьём сок. Вытяните губы узкой воронкой. Сделайте вдох. Выдох. Расслабьте губы. (повторите 5-6 раз)
Артикуляционная гимнастика: Покажите, узкое горлышко бутылочки. Вы-тяните губы то узкой, то широкой трубочкой.
Проверим, чей стаканчик глубже. Улыбнитесь, откройте рот, высунете широ-кий язык и поднимите боковые края языка.
Так повару понравилось, что он стал готовить другие угощения. Встаньте в кружок. Я вам буду бросать мячик, и называть, из чего приготовлено блюдо, а вы, говорите какое оно. (Пирог из творога - творожный пирог, оладьи из картофеля, икра из кабачков, омлет из яиц, соус из орехов, фрикадельки из рыбы, салат из кукурузы, паштет из говядины, котлеты из свинины и другое).
Летом повар делал заготовки на зиму и наварил разного варенья. Из чего можно сделать варенье? Какое варенье сварил повар из вишни? (вишнёвое, малиновое, клубничное, абрикосовое, персиковое, смородина). Крот вас хо-чет угостить своим вареньем, попробуйте и отгадайте по вкусу какое это варенье. (Малиновое)
Хитрый повар хочет вас запутать. Он говорит:
“Я сварил вкусная клубничная сок”. Правильно, говорит повар? Исправьте его.
“Я сварил мясная суп”.
“ Я приготовил капуста салат”.
“ Я сварил клубничное варенье из вишни”.
“Я приготовил гречка каша”.
Итог занятия
Ребята, погостили мы у повара, научили его правильно готовить, не путать названия продуктов, но и нам пора возвращаться обратно.
Мы шли, шли, шли
От повара ушли.
Через полянку мы прошли
И в детский сад пришли.
Где мы побывали? Что готовил повар? Что вам понравилось?
Рефлексия
А теперь возьмите стикер и приклейте на картинку, которая вам нравится!