Наталья Ивановна
Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания – основа ЗОЖ».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ“,» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятий
Организационный момент. Дети становятся в круг.
– Ребята, посмотрите на соседа улыбнитесь ему поздоровайтесь, пожелайте крепкого здоровья. Но что нужно делать, что бы быть здоровыми (дети перечисляют) А правильно питаться нужно? А для чего нужно кушать?
Сюрпризный момент. Приход поваренка
Ребята, к нам сегодня в гости пришел Поварешка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
- Посмотрите ребята, Поварешка принес картины для нас, много продуктов. Давайте мы с вами сегодня послушаем Поварешку о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Но сразу поиграем. У меня есть продукты, а вам нужно разложить их по подносам где полезные, а где вредные., а сейчас проверим правильно ли вы справились и послушаем поварешку
- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
- Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.
- Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
- Ребята, Поварешка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: йогурт, сыр, орехи).
- Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Ребята, давайте еще раз назовем для Поварешки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего?
Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .
С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.
Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.
Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.
- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)
В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.
Послушайте загадку:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках. (морковка).
Дети называют, показывают картину на доске.
- Это ребята витамин А - для зрения и кожи. (Дети называют).
- Послушайте еще загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я. (капуста).
- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.
- Следующую загадку вам загадает Поварешка:
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко -
В сласть печеная. (картошка).
- Это витамин В - для пищеварения.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется. (орех).
- Это ребята витамин Е - против старения.
Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор).
- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.
- И последняя ребятки загадка от Незнайки:
Жидкая, но не вода
Белая, не снег. (молоко).
- Это витамин D - для роста.
Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Дети, а запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
- Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.
- И для чего они нужны?
- Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дидактическая игра: Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.
Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание
правильно питаться.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.
Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных
ситуаций по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:
белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ
они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней
написано. (белки, жиры, углеводы, витамины.)
Итог:
-Что нового о еде мы сегодня узнали?
-Что делает еду нашу полезной? (витамины)
- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?