МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Наталья Ивановна
Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания – основа ЗОЖ».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Ход занятий

Организационный момент. Дети становятся в круг.

Темочки:

– Ребята, посмотрите на соседа улыбнитесь ему поздоровайтесь, пожелайте крепкого здоровья. Но что нужно делать, что бы быть здоровыми (дети перечисляют) А правильно питаться нужно? А для чего нужно кушать?

Сюрпризный момент. Приход поваренка

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Поварешка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Посмотрите ребята, Поварешка принес картины для нас, много продуктов. Давайте мы с вами сегодня послушаем Поварешку о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Но сразу поиграем. У меня есть продукты, а вам нужно разложить их по подносам где полезные, а где вредные., а сейчас проверим правильно ли вы справились и послушаем поварешку

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

- Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, Поварешка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: йогурт, сыр, орехи).

- Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Поварешки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка).

Дети называют, показывают картину на доске.

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи. (Дети называют).

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста).

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

- Следующую загадку вам загадает Поварешка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная. (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется. (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег. (молоко).

- Это витамин D - для роста.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, а запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

- Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

- И для чего они нужны?

- Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Дидактическая игра: Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

написано. (белки, жиры, углеводы, витамины.)

Итог:

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Публикации по теме:

Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Автор: Чумак Елена Вячеславовна.

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр» Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических.

Конспект НОД для детей средней группы «Продукция «Данон» — основа здорового питания» Цель: Расширять представление детей о продукции «Даннон», как о полезном продукте. Задачи: 1. Закреплять представление детей о продукции.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного звукопроизношения» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения». Звуки речи образуются в результате сложного.

Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника»Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника» В течение недели проводились различные мероприятия по плану, утвержденному заведующим ДОУ. На протяжении всей недели воспитателями всех.

Патриотическое воспитание-основа для воспитания будущего поколенияПатриотическое воспитание-основа для воспитания будущего поколения Патриотическое воспитание-основа для воспитания будущего поколения. В нашем дошкольном отделении сложилась определённая система патриотического.

Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.

В Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питанияВ Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питания Департамент продовольствия и социального питания Казани в новом учебном году продолжает воплощать в жизнь проект «Школьный реэстетик», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
Опубликовано: 14 января 2017 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна (УИ 502346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД