Приложение МААМ

Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе

Елена Ромашкина
Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа с детьми по организации питания в 1-ой младшей группе

Организация питания в д/у занимает одно из основных мест, начиная с самого раннего возраста. Ребенок, вновь приходящий в детский сад, должен быть окружен заботой и вниманием весь день, не исключением является и прием пищи.

В детском саду рацион питания немного отличается от домашнего, так как присутствуют новые блюда, с которыми ребенок раннее не встречался и очень важно правильно его с ними познакомить, научить её не бояться и, в дальнейшем, полюбить. Ещё важной проблемой для детей в детском саду является то, что все теперь они должны уметь делать самостоятельно, а что не умеют, тому должны научиться.

Публикация «Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе» размещена в разделах

Помимо новых блюд ребенка ожидает знакомство и с новой посудой, и с мебелью (с их персональным местом). Важно не напугать ребенка, потому что многие дети отказываются усаживаться за стол, но и стоит настоять на своем, чтобы ребенок осознавал, что в детском саду существуют определенные правила поведения и распорядок дня.

В моей группе «Пчёлки» 17 маленьких человечков, которые пришли в детский сад впервые, которые ничего не умеют и не знают, но очень ждут, что их здесь всему научат. Многие дети нашей группы имеют сложности в самостоятельном приеме пищи. Они рассеяны, неаккуратны, не умеют правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, многие впервые говорят «спасибо» после еды.

В распорядке дня есть три приема пищи, которые включают в себя следующее:

Завтрак

Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Обед

Подготовка к обеду.

Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц); привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Полдник

Подготовка к полднику, сервировка стола; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Во время приема пищи важна индивидуальная работа. Мы подходим к детям, указываем, если они неправильно держат ложку, исправляем, докармливаем, если ребенку уже сложно доесть самостоятельно. Во время завтрака, обеда и полдника используем чтение потешек, пение песенок.

Например,

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас, пождет,

И ждет, кто же первым придет?

***

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

***

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Сьешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

***

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Дети очень любят подобные потешки и с удовольствием их повторяют.

Такие потешки важно использовать во всех режимных моментах, таким образом ребенок с большим удовольствием выполняет то или иное задание, развивает свою речь и память, проговаривая слова потешки за воспитателем.

Важно дать понять ребенку, что его здесь никто не обидит, если он что-то сделает не так, как все, что его здесь поддержат и помогут преодолеть трудности.

Наш прием пищи всегда начинается с подготовки, а именно мытье рук. Здесь так е используются потешки. После мытья рук дети оидают последного и все вместе усаживаются за столы. Прием пищи не начинается до того момента, пока все дети не сядут правильно и им не пожелают «приятного аппетита».

Во время приема пищи я и помощник воспитателя Ольга Ивановна подходим ко всем детям, помогаем им правильно сесть, подвинуть стул, правильно взять ложку, докармливаем, если у ребенка не хватает сил закончить прием пищи самостоятельно. Во время приема пищи мы называем, что едят дети, рассказываем о полезных свойствах того или иного блюда, о важности хорошего питания, учим кушать все. Но если ребенок испытывает открытое отвращение к еде, мы не настаиваем. После еды дети вытирают руки, лицо салфеткой, встают, задвигают за собой стул, благодарят. При необходимости моют руки.

В нашей группе создана теплая и дружественная атмосфера, поэтому дети чувствуют себя комфортно, защищено. Есть ребенок, который называет некоторых взрослых «мама». И пусть это вызвано тем, что у него еще плохо развита речь, но это очень греет душу, когда ребенок относится к тебе так же, как к родной маме, значит все это не напрасно и значит мы работаем не зря!

Публикации по теме:

«Краски Осени» (коллективная работа с детьми первой младшей группы по ИЗО деятельности)«Краски Осени» (коллективная работа с детьми первой младшей группы по ИЗО деятельности) "Краски ОСЕНИ" (коллективная работа с детьми первой младшей группы по изо деятельности) Осенняя пора - очей очарование! Золотая осень.

Перспективное планирование по организации питания в средней группе Перспективное планирование по организации питания в средней группе» месяц Работа с детьми Работа с родителями сентябрь чтение литературы.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Индивидуальная работа с детьми младшей группы 21.03.16 да та Вид деятельности Фамилия имя ребенка 1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья» Социально-коммуникативное.

Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы Актуальность проблемы: актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества умеющего думать, решать задачи. Новизна:.

Коллективная работа с детьми первой младшей группы «С Днем воспитателя!»Коллективная работа с детьми первой младшей группы «С Днем воспитателя!» Я работаю в 1 младшей группе с детками 2-3 лет. В данном возрасте особое внимание внимание следует уделять развитию речи малышей. Этому.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка сирени» (индивидуальная работа).Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка сирени» (индивидуальная работа). Цель:закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу. Задачи: -развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость; -воспитание.

Отчет по организации питания во второй младшей группе В МБУ детском саду № 49 «Веселые нотки», 4 корпус уделяется большое внимание организации полноценного питания. Организация правильного питания.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы). Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе
Опубликовано: 7 января 2017 в 23:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ромашкина (УИ 446424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД