Елена Ромашкина
Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми по организации питания в 1-ой младшей группе
Организация питания в д/у занимает одно из основных мест, начиная с самого раннего возраста. Ребенок, вновь приходящий в детский сад, должен быть окружен заботой и вниманием весь день, не исключением является и прием пищи.
В детском саду рацион питания немного отличается от домашнего, так как присутствуют новые блюда, с которыми ребенок раннее не встречался и очень важно правильно его с ними познакомить, научить её не бояться и, в дальнейшем, полюбить. Ещё важной проблемой для детей в детском саду является то, что все теперь они должны уметь делать самостоятельно, а что не умеют, тому должны научиться.
Публикация «Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе» размещена в разделах
Помимо новых блюд ребенка ожидает знакомство и с новой посудой, и с мебелью (с их персональным местом). Важно не напугать ребенка, потому что многие дети отказываются усаживаться за стол, но и стоит настоять на своем, чтобы ребенок осознавал, что в детском саду существуют определенные правила поведения и распорядок дня.
В моей группе «Пчёлки» 17 маленьких человечков, которые пришли в детский сад впервые, которые ничего не умеют и не знают, но очень ждут, что их здесь всему научат. Многие дети нашей группы имеют сложности в самостоятельном приеме пищи. Они рассеяны, неаккуратны, не умеют правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, многие впервые говорят «спасибо» после еды.
В распорядке дня есть три приема пищи, которые включают в себя следующее:
Завтрак
•
Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
•
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Обед
•
Подготовка к обеду.
•
Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
•
Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц); привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
•
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Полдник
•
Подготовка к полднику, сервировка стола; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Во время приема пищи важна индивидуальная работа. Мы подходим к детям, указываем, если они неправильно держат ложку, исправляем, докармливаем, если ребенку уже сложно доесть самостоятельно. Во время завтрака, обеда и полдника используем чтение потешек, пение песенок.
Например,
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?
***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
***
Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
***
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Дети очень любят подобные потешки и с удовольствием их повторяют.
Такие потешки важно использовать во всех режимных моментах, таким образом ребенок с большим удовольствием выполняет то или иное задание, развивает свою речь и память, проговаривая слова потешки за воспитателем.
Важно дать понять ребенку, что его здесь никто не обидит, если он что-то сделает не так, как все, что его здесь поддержат и помогут преодолеть трудности.
Наш прием пищи всегда начинается с подготовки, а именно мытье рук. Здесь так е используются потешки. После мытья рук дети оидают последного и все вместе усаживаются за столы. Прием пищи не начинается до того момента, пока все дети не сядут правильно и им не пожелают «приятного аппетита».
Во время приема пищи я и помощник воспитателя Ольга Ивановна подходим ко всем детям, помогаем им правильно сесть, подвинуть стул, правильно взять ложку, докармливаем, если у ребенка не хватает сил закончить прием пищи самостоятельно. Во время приема пищи мы называем, что едят дети, рассказываем о полезных свойствах того или иного блюда, о важности хорошего питания, учим кушать все. Но если ребенок испытывает открытое отвращение к еде, мы не настаиваем. После еды дети вытирают руки, лицо салфеткой, встают, задвигают за собой стул, благодарят. При необходимости моют руки.
В нашей группе создана теплая и дружественная атмосфера, поэтому дети чувствуют себя комфортно, защищено. Есть ребенок, который называет некоторых взрослых «мама». И пусть это вызвано тем, что у него еще плохо развита речь, но это очень греет душу, когда ребенок относится к тебе так же, как к родной маме, значит все это не напрасно и значит мы работаем не зря!