Татьяна Бабичева
Проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?
Широко открытые на мир глаза, непосредственность.
Горячую отзывчивость на все.
Мечту. И доверчивость».
Виталий Бианки.
Содержание проекта
Актуальность проекта :
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова. Художественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение.
Публикация «Проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет „Знакомимся с творчеством Виталия Бианки“» размещена в разделах
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают, отдыхая вместе с родителями на природе, я заметила, что дети чаще рассказывают о птицах, насекомых, животных. Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Задают вопросы о жизни животных, птиц, насекомых. Ответы я стала искать в книгах писателей – натуралистов Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки. Особенно заинтересовали произведения Виталия Бианки, которые отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности, воспитывать не только моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц, а также привить любовь к художественной литературе.
Цель проекта : Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи проекта :
Познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки.
Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В. В. Бианки.
Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
Посредством произведений В. В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
Учить детей договариваться, делиться помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Расширять представления родителей о детской литературе.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта :
Воспитатель Бабичева Т. В., дети старшего дошкольного возраста, их родители.
Сроки проведения: апрель-май 2015 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В. В. Бианки :
Создание библиотеки произведений В. В. Бианки;
Подбор фонотеки («Голоса птиц», «Звуки природы»)
Создание уголка развивающих игр;
Оформление альбома рисунков по произведениям В. В. Бианки;
Создание условий для наблюдений;
Подбор мультипликационных фильмов и сказок.
Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Более бережное отношение детей к живому миру природы.
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
ПЛАН РАБОТЫ
ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ
Подготови-
тельный
этап 1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Подборка и выставка книг с произведениями В. Бианки.
3. Наблюдения на прогулке за насекомыми и птицами.
4. Подбор фонотеки с голосами птиц, животных, звуками природы.
09.04.15 – 13.04.15
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель,
дети
Воспитатель
Основной
этап 1. Беседа «Знакомство с творчеством В. В. Бианки и его произведениями».
2. Чтение сказок:
-«Хвосты»;
-«Чей нос лучше?»;
-«Как муравьишка домой спешил»;
-«Кто чем поёт?»;
-«Лесные домишки»;
-«Хитрый лис и умная уточка»;
-«Лесной колобок – колючий бок»
3. Чтение рассказов:
- «Мышонок Пик»;
-«Музыкант»
4. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.
5. Подвижные игры «Перелет птиц», «Воробьи и вороны».
6. М. П. И. «Летает - не летает?»
7. Акция «Подари книгу детскому саду».
8. Дидактические игры:
-«Чей нос лучше?»;
-«Собери картинку»;
-«Ползает или летает».
9. Выставка рисунков по произведениям В. В. Бианки.
10. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил».
11. Консультация для родителей «Как привить любовь к чтению?».
13.04.15 – 11.05.15 Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
Родители, дети
Воспитатель,
Дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель
Заключи-
тельный
этап 1. Творческая работа :
Создание альбома «Мы -художники иллюстраторы.»(Совместные рисунки детей и родителей по произведениям В. Бианки.)
2. Презентация результатов проекта в форме литературно-экологической викторины «Творчество В. В. Бианки».
12.05.15 – 14.05.15 Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети