Лана Харина
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Потерянный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Потерянный транспорт"
Тема: «Потерянный транспорт» (в рамках тематической недели «Профессии на транспорте»)
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с профессиями на транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности „Потерянный транспорт“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Создать условия для ознакомления детей с профессиями на транспорте (познавательное развитие)
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие)
3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
4. Создать условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие)
5. Создать условия для развития творческих способностей (художественно-эстетическое развитие)
6. Создать условия для развития элементарных математических представлений.
7. Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
8. Создать условия для развития диалоговой речи (речевое развитие)
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
В группе лежит письмо в большом конверте
Взрослый обращает внимание на конверт, дети собираются во круг конверта, задают вопросы взрослому. Распечатывают конверт, взрослый предлагает прочитать письмо, в письме написано, что пингвины с о. Мадагаскар похитили его для своих путешествий. Пишет водитель автобуса, трамвая, пилот, машинист, таксист и капитан корабля! Помогите им найти свой транспорт, а то они не могут выйти на работу! Что делать? (ответы детей) По ходу чтения взрослый развешивает представителей профессий на доску. Дети, а чтобы нам лучше понимать, какой транспорт искать, давайте вспомним на чем ездят представители этих профессий.
Основная часть.
Показ слайдов:
1 слайд- автобус
2 слайд- троллейбус
3 слайд- корабль
4 слайд- самолет
5 слайд- легковая машина
6 слайд- поезд
Каждый слайд обсуждается (в каждом есть звук движущегося транспорта): взрослый задает вопросы, как передвигается, для чего служит, рассказывает какие отличительные части у транспорта.
Теперь то мы знаем, что нам искать. Дети, а пингвины хитрые они оставили нам подсказки по которым мы сможем найти потерянный транспорт! Но добраться по этим подсказкам до заданий и выполнить их смогут только дружные и добрые ребята! А вас можно назвать друзьями? (ответы детей) Перед выполнением заданий я хочу вам подарить галстуки друзей (галстуки разных цветов и имеют пару-2 зеленых, 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 фиолетовых, 2 оранжевых) и произнести волшебные слова:
Мы друг другу помогаем, (взялись за руки)
Смело вместе мы шагаем (шагаем)
Потому что мы друзья, (улыбаемся рядом стоящему)
Ведь без дружбы жить нельзя (хлопаем в ладоши)
После того как все нашли пару, каждая пара выбирает дорожку по которой идет (в соответствии с цветом) доходит до задания. Дети сами догадываются в чем суть задания, взрослый помогает.
Для детей приготовлено 6 заданий:
1. Составь машину из геометрических фигур
2. Закрась по цифрам
3. Разрезные картинки
4. Закрась одинаковые машины
5. Четвертый лишний
6. Из счетных палочек сделать троллейбус
После выполнения каждого задания пара может взять конверт и распечатать его. Внутри картинка с изображением транспорта (одного). Каждая пара говорит, что изображено на картинке и какой профессии они отдадут найденный ими транспорт. Давайте маленько отдохнем и поиграем.
Шуршат по дорогам веселые шины (Крутят руками «колесо»)
Спешат по дорогам машины, машины (Рулят)
А в кузове важные, срочные грузы (Руки на пояс вращаем головой вправо-влево)
Цемент и железо, изюм и арбузы. (Загибают пальчики на обеих руках)
Работа шоферов трудна и сложна (Приседаем)
Но как она людям по всюду нужна (Хлопают в ладоши)
Заключительная часть.
На ватмане нарисована городская дорога, вода, аэропорт, железная дорогая. Нужно приклеить в нужные места автобус, легковой автомобиль, поезд, троллейбус, самолет, корабль. Транспорт не раскрашен. Как выдумаете мы помогли отыскать транспорт? Что для вас было самым трудным?
Дети, а вы хотите, чтобы пингвины не проказничали и стали добрее? Что мы можем для них сделать?
Предлагаю подарить пингвинам наши машины. В течении дня дети изготавливаю импровизированную картину.