МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Наталья Климова
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дикие животные»

Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных

Познакомить с бобром, его внешним видом, питанием, повадкамии жилищем. Ввести в словарь слово – хатка.

Развивать мышление, познавательный интерес

Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Д\ и: «Чей хвост?», «Кто где живёт?», «Помоги деткам найти свою маму», «Чудесный мешочек» Модель бобровой хатки, силуэты бобров для художественной деятельности

Ход занятия.

1. Организационный момент. К детям в гости приходит Лесовичок.

- Здравствуйте. Ребята. А вы знаете, кто я такой? Я старичок – Лесовичок, хранитель тайн лесных, защитник зверей и птиц. Пришёл я к вам в гости, чтобы посмотреть, знаете ли вы животных, любите ли их, да ещё и познакомлю вас кое с кем. Принёс я вам волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? (достаёт конверт с картинками диких животных)

2 Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что принёс Лесовичок. Кто это? ( дети перечисляют: лиса, волк, медведь, заяц, белка) Где они живут? Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Да, ребята, в лесу живут дикие животные, и у них есть свои дома. Как называется дом белки? (дупло) Где дом у лисы? (в норе) А у волка? Медведя? А у зайчика есть дом? Давайте вспомним и назовём детёнышей животных. У белки кто? Давайте разделимся на две группы и поиграем в игры «Кто где живёт?» и «Помоги деткам найти свою маму». Молодцы, все правильно справились с заданием, а у меня есть ещё одна игра которая называется «Чей хвост?» (на фланелеграфе) Посмотрите внимательно на зверей, как вы думаете у них всё в порядке? Чего не хватает? Правильно, наши зверята потеряли хвостики, давайте поможем им найти, где чей хвост?

3. Физминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой: дети идут по кругу

За мамой лосихой топал лосёнок, топают, высоко поднимая ноги

За мамой лисицей крался лисёнок, крадучись, идут на носочках

За мамой ежихой катился ежонок, кружатся, встав на носочки

За мамой медведицей шёл медвежонок, идут вразвалочку За мамой белкой скакали бельчата, прыжки с продвижением вперёд

За мамой зайчихой – косые зайчата, показывают длинные ушки

Волчица вела за собою волчат - идут по кругу

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг,

Имитируют движение

4. Лесовичок:

- Ребята, а теперь я хочу вас познакомить ещё с одним животным и его домиком (достаёт модель бобровой хатки) Кто знает, как называется это животное и его дом? Правильно, это бобр, а домик его называется хатка. Живут бобры у берегов рек и озёр, они хорошие пловцы, поэтому и свои хатки строят над водой, а вход в них находится под водой, поэтому никакой враг им не страшен.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побольше узнать, как живут бобры? Давайте сядем на стульчики и посмотрим (презентация «Бобры»)

5. Воспитатель:

- Ребята, а чтобы нашему бобру не было скучно, давайте сделаем ему друзей. (дети садятся за столы и на силуэтах зверьков делают шёрстку)

Звучит музыка.

Молодцы, вот сколько друзей появилось у бобра, он очень доволен и благодарит вас.

6. Лесовичок:

- Ребята, а давайте немножко отдохнём и поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

У лесы в лесу глухом сжимают и разжимают кулачки

Есть нора – надёжный дом. разводят руками, образуя полукруг

Не страшны зимой метели движения кистями рук вправо влево

Белочке в дупле на ели. соединяют пальцы рук «домиком»

Под кустами ёж колючий разводят руками, образуя полукруг

Нагребает лисья в кучу. движения кистей рук друг к другу

Из ветвей, корней коры загибают поочерёдно пальцы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, руки «лодочкой» под щеку

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, стучат кулачками друг о друга

Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель:

- Ребята, а лесные жители прислали вам подарки, а какие и от кого мы сейчас и узнаем. (достаёт из сундучка)

-Орехи от кого?

-Морковку кто прислал?

-Яблоко кто подарил?

-Мёд от кого?

- Ребята, вам понравилось играть с Лесовичком? Что нового и интересного вы узнали сегодня? Давайте попрощаемся с ним.

Лесовичок: До свидания, ребята, приглашаю вас к себе в гости в мой лес

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы (К тематической неделе «Дикие животные») Автор: Сметанюк Екатерина Георгиевна. МБДОУ.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 08:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД