Мария Евгеньевна Шалина
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие. С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать. (Белка)
- Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)
«Срочно приходите, Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, Помогите, помогите!» (жители леса)
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь? (Да) Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. «1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать»
Слайд №4
- Посмотрите, куда мы попали? Какое это время года? - Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу (волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось). - Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие) - Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? (Нет) - Почему, как вы думаете? (Медведи и ежи зимой спят). - Молодцы, а теперь давайте познакомимся с некоторыми жителями леса. (Слайд № 5,6,7)
- Ребята, а что общего есть у всех зверей? (голова, морда, лапы, хвост) - А чем покрыто тело животных? (покрыто шерстью)
- Злой Волшебник приготовил для нас испытания. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Отгадай, чей силуэт?» (Слайд № 9-14)
- А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных : (Слайды № 16-18)
- Молодцы, ребята! Давайте поиграем в такую игру, я говорю: Я ЛОСЬ, А ВЫ - ЛОСИ…
Я медведь – медведи, я заяц – зайцы, я лиса – лисы, я волк – волки, я ёж – ежи.
- Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные? «Кто, что ест?» (Слайды № 20,21)
Физминутка: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся.
- Посмотрите ребята, еще одно задание оставил злой Волшебник. Он перепутал всех зверей. Помогите узнать, кто же здесь лишний. «Что лишнее?» (Слайды № 23-26)
- Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у неё есть, нужно его закончить, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом … У зайца хвост короткий, а уши … Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живет в дупле, а лиса в норе… Лиса хитрая, а заяц… Заяц пушистый, а еж…
- Теперь, ребята запомните кто, где живёт, и помогите животным найти свой домик. (Слайды № 27,28)
- Следующее задание: У всех животных есть свои детеныши! А вы знаете кто у кого? (Слайды № 29-31)
- Ну, вот, наконец-то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. Ребята, кого же мы спасали от злого Волшебника? Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? - Я вам предлагаю взять цветные карандаши и по желанию нарисовать любого дикого животного.