Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные»

Валентина Яковлева
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игровой ситуации

в средней группе «Гномики»

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Дикие животные весной».

Подготовила:

воспитатель

Яковлева Валентина Сергеевна

Чебоксары 2017

Публикация «Конспект игровой ситуации в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

Обогащать представления детей об изменении жизни диких животных весной.

Закреплять знание детей о диких животных и их детенышах, и местах их обитания.

Познакомить со значением слова «линька».

Развивать память, внимание и мышление.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме: «Животные».

Способствовать развитию диалогической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к объектам живой природы.

Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: с Лизой П., Витой Г. по активизации слов берлога, линька, медвежонок

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков, картин, фотографий животных родного края; чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса, петух и заяц», «Зимовье зверей»; лепка и рисование животных, отгадывание загадок о животных; Д/и «Кто что ест?».

Дидактический наглядный материал: презентация, видео «Животные весной» ноутбук, мультимедийная система, набор предметных картинок с изображением диких животных и их жилища, костюм Весны-красны.

Методические приемы:

1. Организационный момент – приход Весны-красны.

2. Загадывание загадок о животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк).

3. Физкультминутка «У нас славная осанка…»

4. Просмотр видео «Животные весной».

5. Беседа об изменениях в жизнедеятельности животных весной.

6. И/У с мячом «Чей малыш?»

7. Д/И «Кто где живет?»

8. Д/И «Кто что ест?»

9. Итог игровой ситуации

Ход ООД:

Дети заходят в зал. Их встречает Весна (девочка из подготовительной группы)

Весна: Здравствуйте, ребята. Я Весна.

Воспитатель: Ты, Весна, Весна-красна,

Что с собою принесла?

Весна: Принесла, я вам, ребятки,

Первые подснежники,

Желтые скворечники.

Принесла я для цветов

Покрывало для цветов,

И несет любой ручей

Целый флот корабликов.

Ну а сейчас мне нужно торопиться - дел у меня не мало.

Вот сколько подарков принесла нам Весна-красна.

Ребята, когда я шла в детский сад, заметила много изменений на улице: стало теплее, на дорогах появились лужи. А вы, какие признаки весны заметили?

Весной меняется и преображается вся природа: теплеет, солнце радует нас своим светом и теплом все чаще, тает снег, бегут ручьи деревья преображаются и примеряют зеленую листву. Весной жизнь животных меняется. Я предлагаю отправиться в весенний лес. Хотите?

Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу. Лес- это дом для птиц, животных и насекомых, а мы в нем только гости. Поэтому, как мы себя ведем? Не сорим, не шумим, не ломаем ветки, не беспокоим обитателей леса. Вспомнили правила, теперь можно и отправиться в весенний лес. Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся с вами в лесу. (Звучит музыка).

Глазки тихо закрывай,

В весенний лес попадай…

Открываем глазки. Вот и оказались на весенней полянке (Звучит пение птиц, слайд).

Ребята, а кто живет в лесу? Как называют животных обитающих в лесу? Почему их называют дикими животными?

Я предлагаю послушать загадки: если отгадаете, то произойдет волшебство, отгадки будут появляться на экране.

Отойдите-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь,

Я не ежик, а - … (Медведь)

Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

в дупле на старом дубе,

орешки я грызу.

Кто же это? (Белка)

Кто зимой холодный бродит,

злой голодный,

серый зубастый,

по полям рыщет,

телят да зайцев ищет. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - кроха,

А зовут ее - (Лиса)

Молодцы, все загадки отгадали – и животных вы узнали, предлагаю самим превратиться в животных.

Физкультминутка- имитация движений.

Ребята, подвигаемся, побегаем по полянке? Встали на ножки, будем превращаться в животных.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчишко,

И как заинька-трусишка.

Молодцы. А сейчас все обратно превратимся в деток.

Ребята, предлагаю посмотреть, как меняется жизнь животных с наступлением весны. Вы хотите узнать, что сейчас происходит в настоящем лесу? Садимся на стулья поудобнее.

Просмотр видео «Животные весной».(4 минуты)

Ребята, посмотрели, как меняется жизнь животных весной. Что мы узнали? Как меняется жизнь медведя? А какие животные еще пробуждаются от зимнего сна? (ежи, сурки, бобры) Зимой на улице холодно, поэтому и шубка у животных теплая, пушистая. А весной с каждым днем теплее и теплее, и все животные меняют шубку на менее теплую. В зимней шубке животным в летний день будет жарко, поэтому все животные линяют. Как вам кажется, что такое линька? Линька- это когда шерсть опадает и на ее место вырастает новая шерсть. Когда шерсть опадает и на ее место вырастает новая шерсть, как это называется? Линька. Повторим все вместе. Линька. А некоторые жители леса меняют цвет своей шубки. Кто из животных меняют цвет шубки? (белка, заяц)

Так же у животных весной появляются детеныши. Весной у животных появляются детеныши. Но вот беда: маленькие непоседы потеряли своих мам. Поможем мамам- животным найти своих детенышей? Поиграем с мячом: я назову маму – животного брошу мяч, а вы ловите - и попробуете назвать детеныша. Поиграем?

И/У с мячом «Чей малыш?»

У медведицы-(медвежонок,

у лисицы - (лисенок,

у зайчихи - (зайчонок,

у ежихи -(ежонок,

у белки - (бельчонок,

у волчицы - (волчонок,

у мыши –(мышонок,

у бобра - (бобренок,

у кабана - (поросенок,

у рыси –… (рысенок).

Д/И «Кто где живет?»

Предлагаю подойти к столам и соединить картинку животного с картинкой его жилища. (берлога- медведь, нора - лиса, куст- заяц, дупло – белка, бобер- хатка)

Проверим? Все ли животные нашли свои дома? (Слайд)

Помогли животным найти свои дома. А сейчас нужно накормить животных.

Д/И «Кто что ест?»

Кто из животных ест рыбу? Правильно, медведь.

Кто из животных ест грибы? Правильно белка.

Кто из животных охотиться на зайца? Правильно, волк.

Кто из животных любит полакомиться насекомыми? Правильно, еж.

А для кого из животных желудь лучшее лакомство? Правильно, кабан.

Итог деятельности.

Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я произнесу волшебные слова.

В лес волшебный окунулись, вот и мы в детсад вернулись.

Открываем глазки. Ребята, вам понравилось наше маленькое путешествие? Где мы были? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» О. В. Федоровой, воспитателя.

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 20:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева (УИ 406442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД