Ирина Кравченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб попадает к нам на стол?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обогатить знания по теме. Расширить словарный запас.
Сформировать представления детей о профессиях, связанных с хлебом.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь к хлебу.
Словообразование: Хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер…
Активизация и обогащение словаря: Земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, пекарь, мукомол, хлебозавод, хлебобулочные изделия, отруби.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как хлеб попадает к нам на стол?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.
Ход занятия:
Дети обследуют чёрный ящик, находят записку-загадку: Вышел из печи румяный, блестящий, с корочкой хрустящий. Что это? (Хлеб).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы о хлебе много знаем?
Дети: Знаем сказки «Колобок» и «Колосок».
Воспитатель: Итак, сегодня мы будем говорить о …. Хлебе. (На план-схему помещаем картинку с изображением хлеба, в дальнейшем все этапы нашей работы будут отражаться на этом плане).
Воспитатель: А что мы знаем о хлебе?
Дети: Хлеб-это продукт, он бывает белый и чёрный.
Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб …. батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете?
Дети:
«Хлеб - всему голова»;
«Плох обед, когда хлеба нет»;
«Хлеба ни куска, так и дома тоска»…
Д/и «Какой бывает хлеб из печи? (Воспитатель бросает мяч, а дети дают варианты ответа).
Дети: горячий, пышный, душистый, ароматный, тёплый, румяный, высокий, золотистый, полезный.
Воспитатель: А слова родственники к слову «хлеб» мы сможем подобрать?
ДЕТИ: хлебушек, хлебница, хлебосолы, хлеборобы…
Воспитатель: И вот сейчас самый ответственный момент, когда мы с вами должны подробно рассказать и показать, как из чего же появляется хлеб. А для этого, мы составим историю путешествия хлеба в картинках (цент. схема).
Рассказы - пояснения детьми. Выкладывают картинки: зёрнышко, росток, колосок, много зёрен, мука, тесто, хлеб.
Воспитатель: Кто и что помогают зёрнышку превратиться в хлеб?
Дети: пашня, солнце, дождь, агроном, тракторист, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Психогимнастика (музыка).
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
Воспитатель: Какие замечательные выросли у нас колоски! Ну вот, смотрите, сколько зёрнышек получилось из ваших колосков. (Появляется заранее приготовленный мешочек с зерном). Из этих зернышек уже можно прямо сейчас испечь хлеб? Почему? А из чего? (Ответы детей).
Воспитатель: Да. Нужно зерно перемолоть, превратить в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Мукомол).
Воспитатель: Кто мешает расти, созревать колоскам? Есть ли противники у хлеба?
Дети: грызуны, вредные насекомые, град, плесень, засуха.
Воспитатель: По-моему, мы забыли о главном. Ну, получили мы с Вами муку, а дальше что? Ведь это ещё не хлебушек. О чём теперь надо нам рассказать? (Варианты детских ответов).
Воспитатель: Правильно, о последнем превращении нашей муки. Во что она может превратиться и где?
Дети: В пекарне в различные хлебобулочные и кондитерские изделия.
Воспитатель: Так давайте достанем, покажем и назовём, какие хлебобулочные и кондитерские изделия можно приготовить из муки, которая получилась из зёрен, которые вырастили хлеборобы. (На доске выкладываются картинки хлебобулочных и кондитерских изделий).
Ребё нок:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Итог:
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии?
Люди каких профессий заняты в выращивании хлеба?
Кто или что мешает в выращивании хлеба?
Как надо относится к хлебу?