Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб попадает к нам на стол?»

Ирина Кравченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб попадает к нам на стол?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обогатить знания по теме. Расширить словарный запас.

Сформировать представления детей о профессиях, связанных с хлебом.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь к хлебу.

Словообразование: Хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер…

Активизация и обогащение словаря: Земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, пекарь, мукомол, хлебозавод, хлебобулочные изделия, отруби.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как хлеб попадает к нам на стол?“» размещена в разделах

Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Ход занятия:

Дети обследуют чёрный ящик, находят записку-загадку: Вышел из печи румяный, блестящий, с корочкой хрустящий. Что это? (Хлеб).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы о хлебе много знаем?

Дети: Знаем сказки «Колобок» и «Колосок».

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем говорить о …. Хлебе. (На план-схему помещаем картинку с изображением хлеба, в дальнейшем все этапы нашей работы будут отражаться на этом плане).

Воспитатель: А что мы знаем о хлебе?

Дети: Хлеб-это продукт, он бывает белый и чёрный.

Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб …. батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети:

«Хлеб - всему голова»;

«Плох обед, когда хлеба нет»;

«Хлеба ни куска, так и дома тоска»

Д/и «Какой бывает хлеб из печи? (Воспитатель бросает мяч, а дети дают варианты ответа).

Дети: горячий, пышный, душистый, ароматный, тёплый, румяный, высокий, золотистый, полезный.

Воспитатель: А слова родственники к слову «хлеб» мы сможем подобрать?

ДЕТИ: хлебушек, хлебница, хлебосолы, хлеборобы…

Воспитатель: И вот сейчас самый ответственный момент, когда мы с вами должны подробно рассказать и показать, как из чего же появляется хлеб. А для этого, мы составим историю путешествия хлеба в картинках (цент. схема).

Рассказы - пояснения детьми. Выкладывают картинки: зёрнышко, росток, колосок, много зёрен, мука, тесто, хлеб.

Воспитатель: Кто и что помогают зёрнышку превратиться в хлеб?

Дети: пашня, солнце, дождь, агроном, тракторист, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Психогимнастика (музыка).

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

Воспитатель: Какие замечательные выросли у нас колоски! Ну вот, смотрите, сколько зёрнышек получилось из ваших колосков. (Появляется заранее приготовленный мешочек с зерном). Из этих зернышек уже можно прямо сейчас испечь хлеб? Почему? А из чего? (Ответы детей).

Воспитатель: Да. Нужно зерно перемолоть, превратить в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Мукомол).

Воспитатель: Кто мешает расти, созревать колоскам? Есть ли противники у хлеба?

Дети: грызуны, вредные насекомые, град, плесень, засуха.

Воспитатель: По-моему, мы забыли о главном. Ну, получили мы с Вами муку, а дальше что? Ведь это ещё не хлебушек. О чём теперь надо нам рассказать? (Варианты детских ответов).

Воспитатель: Правильно, о последнем превращении нашей муки. Во что она может превратиться и где?

Дети: В пекарне в различные хлебобулочные и кондитерские изделия.

Воспитатель: Так давайте достанем, покажем и назовём, какие хлебобулочные и кондитерские изделия можно приготовить из муки, которая получилась из зёрен, которые вырастили хлеборобы. (На доске выкладываются картинки хлебобулочных и кондитерских изделий).

Ребё нок:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Итог:

Воспитатель: О чем мы говорили на занятии?

Люди каких профессий заняты в выращивании хлеба?

Кто или что мешает в выращивании хлеба?

Как надо относится к хлебу?

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» Толстова Светлана Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект занятия для дошкольников «Хлеб на стол к нам пришёл» Цель: дать представление детям, что хлеб является продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

Паспорт лэпбука «Как хлеб к нам на стол пришел» Краткое описание: Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 5 страниц. Он изготовлен из листов ламинированной.

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» Актуальность проекта Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. По всему миру ни один прием пищи не начинается.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел! Праздник для детей подготовительной группы Цель: прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб попадает к нам на стол?»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 05:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб попадает к нам на стол?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко (УИ 230298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД