ольга мигунова
Паспорт лэпбука «Как хлеб к нам на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание: Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 5 страниц. Он изготовлен из листов ламинированной бумаги и иллюстраций.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу, людям, вырастившим его.
Задачи: • сформировать систему знаний детей о производстве хлеба;
• дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;
• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
Публикация «Паспорт лэпбука „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах
• систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);
• воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• совершенствовать системы обследовательских действий;
• развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление;
• обогатить кругозор детей.
Составные части лэпбука :
1лист: Стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Задачи: развивать память, слуховое восприятие, связную речь детей.
Материалы: карточки со стихами, картинки-булки с пословицами и поговорками.
Количество игроков: не ограничено.
Правила игры: Один ребенок читает начало пословицы, а другие должны закончить её. Выигрывает тот, кто больше всего наберет булочек.
Стихи можно использовать для заучивания и составления мнемотаблиц.
2лист: Последовательность. Профессии.
1) Последовательность.
Задачи: формировать представления детей о процессе выращивания хлеба нашими предками и выращивание хлеба в современных условиях.
Материалы: карточки с картинками о выращивании хлеба предками и в современное время.
Количество игроков не ограничено.
Правила: Водящий предлагает составить картинки по порядку «Что зачем?»,
«Какая картинка пропала?».
«Сравни картинки. Что изменилось» Задачи: развитие внимания, наблюдательности, операции сравнения. Формирование умения составлять предложения с союзом А.
2) Профессии.
Задачи: формировать представление о профессиях, которые выращивают хлеб и их трудовых действиях.
Материалы: карточки с профессиями.
Количество игроков не ограничено.
Правила. Игра «Найди картинку, которую я загадал», «Составь последовательность. От зерна до буханки хлеба».
3лист Путь хлеба. От зерна до буханки хлеба.
Можно использовать для составления рассказов о последовательности выращивания хлеба и профессиях, которые участвуют в этом процессе.
Так же можно использовать с картинками листа №2.
4лист «Сказка колобка на новый лад»
1)Сочини сказку от лица колобка по картинкам.
Задачи: развитие связной речи, умение фантазировать.
2)Игра «Разрезные картинки»
Задачи: развитие восприятия, воссоздающего воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Правила игры: собрать разрезную картинку. Если играют несколько детей,
устраивается соревнование: кто быстрее соберет картинку на время.
3) Цветок «Как к нам хлеб попал на стол»
Задачи: актуализировать знания детей по теме, умение составлять описательный рассказ с любого этапа производства хлеба.
5лист Мемори. Вкусные примеры. Хлебобулочные изделия.
1)Мемори.
Задачи: развивать зрительную и слуховую память детей.
Материалы: картинки по теме лепбука.
Количество игроков не ограничено.
Правила: Водящий называет или показывает картинки, а игроки должны запомнить и назвать. Выигрывает тот кто больше всех назовет.
2)Вкусные примеры.
Задачи: Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание и находить картинку с правильным ответом, умение сравнивать примеры.
Материалы: картинки с примерами и ответами.
Количество игроков не ограничено.
Правила6 Водящий раскладывает картинки с примерами и ответами, игроки решают по очереди пример и находят правильный ответ. Выигрывает тот, кто больше и правильно решит примеры.
Свойства лэпбука :-информативность;
- полифункциональность;
-возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- дидактические свойства;
-вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
-создание условий для развития игровой, познавательной и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
-быстрое запоминание материала по теме;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.