Мария Владимировна Исаева
Конспект занятия для дошкольников «Хлеб на стол к нам пришёл»
Цель:
дать представление детям, что хлеб является продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Задачи:
- Уточнить представление о хлебе, продолжать обогащать представление детей о профессиях.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Хлеб на стол к нам пришёл“» размещена в разделах
- Развивать любознательность детей, мышление, мелкую моторику.
- Обогащать словарь: хлеборобы,агроном, тракторист, комбайнер, грузчик, мукомол, пекарь.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.
Материал: муляжи хлебобулочных изделий и колосков, игрушечный комбайн, игрушечная печка, иллюстрации.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колосок». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Давайте, назовём их.
(рассматривание муляжей хлебобулочных изделий, названия, сравнения)
-Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки месить тесто.
Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили»
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
-Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы и т. д. И такой хлебушек давали по маленькому кусочку (125г) на весь день. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.
Дидактическая игра «Что из чего делают»
— Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, Ведь хлеб прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, дети, кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)
-Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. (Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр,грузчик, мукомол, пекарь и т. д.)
Рассматривание иллюстраций:
- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой. Весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Растут всё лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжёлыми. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. От комбайнёров тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола.
Задание «Что сначала, что потом»
Разложить картинки от зерна до хлебобулочных изделий в правильном порядке.
- Дома из хлеба можно приготовить бутерброды. Бутерброды бывают открытые и закрытые (показ). Как вы думаете, что можно положить на хлеб? (масло, сыр, колбаса, нарезанные овощи).
Практическая игра «Бутерброд готовим сами»
(муляжи хлеба, игрушечные ножики, картонные заготовки для бутербродов, поднос)
Заключение:
Какие красивые бутерброды у нас получились! Вы запомнили, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы попасть к нам на стол?