Евгения Федотова
Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка.
Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение исследовать окружающий мир. Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки,- и часто это приводит его в восторг.
Публикация «Исследовательская работа „Откуда хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1.1 Актуальность проблемы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, хлеб. Хлеб, который мы едим, чтоб попасть на стол, проходит долгий путь, мы должны любить и беречь его.
1.2Цель нашей работы : проведение исследования как произошло слово «хлеб» и откуда он пришёл на стол.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Отобрать и изучить литературу по данной теме.
2. Познакомиться с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
3. Познакомиться с сортами хлеба
4. Уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба.
5. Самостоятельно испечь хлеб в домашних условиях.
6. Сделать выводы.
1.3. Объект исследования : хлеб.
Предмет исследования : этапы производства хлеба.
Методы исследования :
-изучение литературы;
-поиск информации в Интернете;
-собственные наблюдения;
-экскурсия в хлебозавод города;
-беседа со специалистами.
Место исследования :
село Красное, Арзамасского района, город Арзамас Нижегородской области.
1.4 В начале работы была сформулирована следующая гипотеза:
Получение хлеба – результат труда людей разных профессий.
История происхождения хлеба.
Мы ежедневно берем в руки хлеб- эту загадку природы-матери, которая навсегда скрыла от,нас самого первого хлебопека. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей.
У меня возник вопрос, откуда хлеб на стол пришел? Я решила не гадать провести исследование и самой посмотреть, откуда берется хлеб.
Моя мама рассказала мне, что возделывания хлебных растений теряется в глубокой древности. Наши предки сначала употребляли в пищу собранные семена диких злаков. Среди них они обратили внимание на зерна пшеницы. Когда-то в пищу шло сырое зерно. С появлением гончарной посуды зерно стали варить. Затем зерно стали растирать между камнями. Эту дробленую муку ставили в горшках на раскаленные камни. Получалась каша. Именно эта каша стала прародительницей хлеба. Во время варки жидкая каша перелилась за стенки горшка и с шипением вылилась на раскаленные камни, не сразу замеченная, она превратилась в румяную лепешку. Аппетитная на вид, приятно пахнущая, она удивила человека и вкусом. Потом уже готовилась не каша, а тесто-основа для лепешки. Пшеничный хлеб из пресного теста-самый древний.
Громадный труд проделали бесчисленные поколения людей, чтобы вырастить из диких горьковатых злаков этот вкуснейший душистый хлеб, который мы едим. Каждый из хлебородов с древнейших времен вел свою работу по улучшению хлеба. Так появилась профессия – селекционер, человек занимающийся выведением нового сорта хлеба.
Профессии, связанные с получением хлеба.
Мама мне рассказала, что в выращивании хлеба задействовано очень много людей с разной профессией. Ещё до хлебозавода начинается важная работа многих профессионалов. Агроном изучает особенности климата, историю земледелия в своей зоне. Он наблюдает за ростом и развитием растений, обеспечивает подкормку и защиту растений. Трактористы, комбайнеры, и шоферы- помогают вспахать и разрыхлить почву, удобрят ее положат семена в землю, скосят колосья и обмолотят их, свезут зерно в зернохранилище.
Зерно прежде чем стать хлебом, должно превратиться в муку. Для этого существует такая профессия-мукомолы. После измельчения зерна, мука держит путь к хлебозаводам, которую доставляют шоферы. Уже на хлебозаводе пекарь выпекает различные виды хлеба.
Готовый хлеб нужно перевезти от хлебозавода по магазинам, столовым, кафе, детским садам, школа с этим связана профессия водителя.
Сорта хлеба
А какой же бывает хлеб?. Прочитав информацию в сети интернет мама мне рассказала что, сорт хлеба, в первую очередь, определяется тем, какая мука была использована в процессе его приготовления. Существует различные сорта хлеба.
Обычный белый хлеб, выпеченный из пшеничной муки без добавления каких-либо специй.
Ржаной, или черный хлеб, считающийся чуть более полезным сортом, чем белый, благодаря меньшей калорийности.
Цельнозерновой хлеб, уверенно приобретающий всё большую популярность благодаря большому количеству содержащихся в нём витаминов и клетчатки.
Кукурузный хлеб, достаточно редкий сорт и приготавливаемый обычно в качестве деликатеса.
Картофельный хлеб — совсем уж большая редкость. Тем не менее, с распространением хлебопечек его активно начали готовить домохозяйки, пытающиеся потреблять поменьше мучного.
Без дрожжевой хлеб, являющийся скорее не одним сортом, а целым набором сортов. В разные виды без дрожжевого хлеба вместо дрожжей добавляют специальные закваски.
Сдоба. Пищевики-профессионалы под этим термином понимают обычно различные добавки, повышающие качество и вкусовые характеристики теста, но в обиходе под этим словом подразумеваются сладкие мучные кондитерские изделия — булочки, пончики, пряники, пироги и тому подобное.
Славянский каравай, отличающийся сладким вкусом, пышностью и приуроченностью к особым событиям.
Лаваш — плоский армянский хлеб, который не следует путать с Шоти.
Шоти — грузинский хлеб, выпекаемый с применением дрожжей и имеющий специальную форму.
Матнакаш, родственник лаваша, но только приготовляемый с использованием дрожжей.
Пицца. Да-да, это тоже хлеб, причем состав теста для неё так же специфичен, как и для других сортов хлеба.
4. Этапы получения хлеба.
Чтобы узнать как же хлеб попадает в булочную, а потом к нам на стол мы отправились с моей мамой на Арзамасский хлеб завод. На этом заводе работает мой папа. Там я увидела, как же пекут хлеб.
5. Этапы получения хлеба.
Хлеб это основа всего для человека. Мне очень хотелось узнать все подробности из чего он состоит и сам процесс изготовления. Для этого я с мамой и бабушкой отправились на Арзамасский хлебозавод.
Там нам встретил начальник отдела контроля качества продукции Сергей Владимирович.
Он рассказал мне, что хлеб состоит и воды, масла, муки, соли, песка. И показал мне сам процесс производства хлеба.
Мука из емкости поступает по трубам с 2 на 1 этаж, в емкость для замеса теста.
Затем происходит сам замес теста
Тесто мешается в емкости, которая переворачивается автоматически и выкладывает тесто на делитель.
Отрубитель делит на порции, вес которой проверяется контролером. Порции поступают на конвейер
Затем с конвейера в печь.
Готовый хлеб выходит из печи, опрыскивается водой для предания глянца.
Затем хлеб отправляют в куллер для остывания на 2 часа при температуре 100 до 45*.
Затем вся готовая продукция попадает в отдел логистики, где отправляют в торговые точки для жителей.
Еще я побывала в цехе по приготовлению заготовок слоенных и сдобных изделий.
Мука так же из емкости поступает по трубам с 2 на 1 этаж, в емкость для замеса теста.
Тесто замешивается.
Отрубитель делит на порции, вес которой тоже проверяется контролером.
В цехе укладывают на металлические листы, затем растоечный шкаф температурой 37* на 1 час. После шкафа задвигают в печь для приготовления, предварительно смазав смесью яйца и сахарного песка, 15 мин
После приготовления остывает и готовую продукцию упаковывают в упаковочном цехе.
Затем так же вся готовая продукция попадает в отдел логистики, где отправляют в торговые точки для жителей.
Кроме процесса производства хлеба я познакомилась с новыми профессиями такие как упаковщики, контролер качества продукции, пекари, логисты.
После посещения завода мне очень захотелось побывать пекарем.
Дома с мамой мы решили испечь вкусные пироги.
Мы приготовили необходимые продукты.
Дрожжи развели в теплом молоке, добавили сахар и муку поставили в теплое место на 15 минут до появления пенной шапочки.
Муку просеяли, добавили соль,
добавили подошедшую опару, взбитое яйцо. Перемешали и добавили сливочное масло, замесите тесто.
Тесто должно было увеличиться в 2-3 раза. Пока подходило тесто, мы занимались начинкой.
Затем тесто нужно обомнуть, разделите на части. Кусочки округлить.
Раскатали шарики из теста в круглую лепешку, в центр каждой положите начинку, свернули пополам, закрепили края.
Поместили пирожки на противень
Поставили их запекаться в разогретую духовку на 12-15 минут при 210 °С,
Пирожки получились очень вкусные!
Выводы
Из результатов проведенного исследования я узнала, что
Что хлеб берёт своё начало в древности.
Хлеб очень полезен для человеческого организма.
Получение хлеба – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.
В производстве хлеба принимают участие люди разных профессий. Каждый из них выполняет важную и нужную работу.
Я не только узнала, как появляется хлеб на нашем столе, но и сама испекла свой первый хлеб.
Гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась.
Заключение
Я закончила своё исследование по теме «Откуда хлеб на стол пришёл». Теперь я знаю, откуда берется хлеб, как его сеют, убирают и пекут. Знаю, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнеры, ученые, пекари, чтобы утром, когда я проснусь, на столе всегда лежала свежая булка хлеба.
Литература
1. Алексеев М. Н. «Цена ему – жизнь. Слово о хлебе». – М. : Детская литература, 1990 г
2. Г. Юрмин., Р. Кошурникова “Почемучка”, Москва “Педагогика”, 1990 г.
3. Багрова Л. А. «Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997 г
4. Р. Б. Кондратьев “Семенное зерно Сибири”, Москва, “Росагропромиздат”, 1998 г.
5. Извекова Л. Н. «Что всего дороже?». – Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1984 г
6. М. А. Федоров “Юному хлеборобу”, Москва “Россельхозиздат”, 1984 г.
7. Крючков В. Р. «Испекли мы каравай». - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1984 г
8. А. Митяев “Ржаной хлебушко – калачу дедушка”, Москав “Детская литература”, 1990 г.
9. Степаненко В. И. «Хлеб». – М. : Агропромиздат, 1989 г
10. М. Ивин “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980 г.