Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Ломакина Оксана
Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, со злаковыми культурами (рожь, пшеница). Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Откуда хлеб на стол пришёл?“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания России.

Активизация и обогащение словаря: комбайнёр, элеватор, хлебороб, хлебозавод, тракторист, мельница, мельник, жатва.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстрации, заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев ржи и пшеницы, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Материал: хлебобулочные изделия (хлеб, кренделя, печенья, сухари и т. д) рассмотрим иллюстрацию о выращивании хлеба, картинки сельхоз хозяйственных машин

Ход занятия.

Под песню: «Отличные пшеничные» дети заходят и садятся.

Воспитатель: посмотрите ребята, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясём её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем её. Очень знакомый запах. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что там лежит.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелым.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(хлеб).

Д/и «Какой хлеб».

(дети по кругу передают хлеб друг другу и называют определения: румяный, свежий, мягкий, аппетитный, чёрствый, чёрный, белый, витаминный, вкусный, душистый, воздушный, ароматный).

Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный, румяный и свежий. В хлебе содержится витамин В, в который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. А какие стихотворения вы знаете о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях имеют

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зёрна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру весёлом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

(стук в дверь).

Воспитатель: Кто к нам пришёл?

(входит мельник).

Мельник: (здоровается). Я великий волшебник - Мельник. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: Земля, дождик, солнце, удобрения и труд.

Мельник: А какие профессии нужны?

Дети: Трактористы, комбайнёры, хлеборобы.

Мельник: Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб?

Ответы детей: трактор - выполняет много работы, осенью к нему крепят плуг сзади, весной прикрепляют борону, еще крепят и культиватор. (Комбайн). Сегодня я расскажу вам, что же ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб.

Хороводная игра: «Хлебопёк». Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи : хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк.

Мельник: Давайте просмотрим, какой долгий путь прошёл наш хлеб, прежде чем попасть на стол?

Воспитатель:

(I слайд). Весной лишь только просохнет земля, в поле выходят тракторы. Кто ведёт трактор?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает трактор?

Дети: Тащит плуг, который вспахивает землю, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: Потом к трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Что нужно чтобы зёрнышко взошло, и чтобы колосок созрел?

Дети: «Дождик и солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.

Игра «В землю зернышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (Руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (Медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(II слайд)

Воспитатель: Вот и созрел наш колосок. Начинается жатва.

(повтор хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины - комбайны. Кто работают на комбайне?

Дети: Комбайнёры.

(Звучит музыка И. Кишко «Комбайнёр», ребёнок читает стихотворение). Хлеб созрел

В полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Воспитатель: А что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн - срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Куда же машины везут зерно?

(III слайд).

Ребё нок:

Хлеб созрел

Но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Воспитатель: Элеватор - это специальные сооружения для хранения зерна.

Д/ и: «Собери картинку». Какие машины помогают вырастить хлеб. (Две команды).

Воспитатель: А куда попадает зерно из элеватора?

(IV слайд)

Дети: На мельницу.

Мельник: Посмотрите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время.

Вот это - Ветреная мельница. Ей помогает работать энергия ветра.

А вот - Водяная мельница. Люди, которые жили у реки строили, такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды.

Потом люди придумали себе лучшего помощника - Электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают.

Воспитательница: А куда потом отправляется мука?

(Vслайд).

Дети: На хлебозавод, пекарю.

Воспитатель: Правильно. На хлебозавод стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины своими механическими руками вымешивают тесто для хлеба.

Игра-загадка.

(загадки про муку, воду, соль, сахар, дрожжи, хлеб).

Загадки

Из меня пекут ватрушки,

И оладья, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

( ответ: мука)

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

( ответ: соль)

Я бел как снег,

В чести у всех

В рот попал-

Там и пропал.

( ответ: сахар)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …

( ответ: вода)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

( ответ: печь)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом.

( ответ: хлеб)

Воспитатель: Когда хлеб испечётся, его грузят в машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Печенья, сухари, булочки, пироги, торты и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже испечём печенье.

Лепка из теста «Печенье».

Воспитатель: Какие мы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб - всему голова. Всего три слово, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А какие вы знаете пословицы?

(Дети говорят пословицы).

Пословицы

Без хлеба - нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода - матушка.

Хлебушек ржаной - отец наш родной.

Много снега - много хлеба.

Хочешь есть калачи - не лежи на печи.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете какой длинный путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день.

Хлеб – главное наше богатство, его нужно беречь! Не оставляйте недоеденные куски, не выбрасывайте их, дорожите каждым куском хлеба.

(Заходит пекарь, приносит наши печенья)

Пекарь: Вот какие вкусные, аппетитные у нас получились печенья.

Воспитатель: Приглашает всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл» Хлеб – это очень привычный для нас продукт, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но, если смотреть.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование представления детей о процессе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Опубликовано: 3 января 2019 в 16:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Оксана (УИ 1677009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД