Ирина Маврина
НОД в подготовительной группе «Я смогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я смогу!»
Тема: «Развитие познавательных процессов».
Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;
2. Расширение общего кругозора;
3. Обучение навыкам саморегуляции;
4. Снижение общей тревожности;
5. Воспитание уверенности в себе;
6. Коррекция гиперактивности.
Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка, магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.
Ход занятия:
1. Минутка встречи.
Все возникают в круг.
Темочки:
Здравствуйте! Я счастлива вновь вас всех видать. Давайте поприветствуем приятель - приятеля.
Вслед за тем все хором говорят: - Добрый день! добрый день!
Солнце, свет, земля!
Довольно счастливы видать вас
Мои приятели и я!
2. Упражнение «Пропой своё имя».
Дети, предположите, собственно что вы сможете лишь только распевать. Любой обязан пропеть своё имя, а все за ним повторяют.
3. Упражнение «Передай своё настроение».
А ныне я предлагаю для вас передать своё настроение с поддержкой мимики.
4. Упражнение «Вопросы».
Малыши получают мяч и передают его приятель - приятелю. У кого в руках мяч, что отвечает на вопрос: - Кто с тобой сейчас первым поздоровался?
- Какой сейчас денек недели?
- Какое у тебя отчество?
- Какие деньки – соседи вторника?
- Какая в данный момент доля суток?
- Какое в данный момент время года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Когда у тебя денек рождения?
- Где ты живёшь (адрес?
- Каких семейных животных ты знаешь?
- Каких необузданных животных ты знаешь?
- Назови 3 овоща.
- Назови 3 фрукта.
- Какие соседи среды?
- Кто вылечивает людей?
- Кто поёт песни?
- Назови количества – соседи цифры 2.
- Кто беспокоиться о вас в детском саду?
- Сколько для тебя лет?
5. Игра «Ах, какой я молодец».
Малыши движутся подскоками по кругу.
Специалист по психологии всевозможные количества. Когда прозвучит количество «семь», малыши останавливаются, хлопают в ладоши и говорят: «Ах, какой я молодец!» Вслед за тем игра возобновляется.
6. Упражнения для становления узкой моторики.
6.1. «Моем руки».
Малыши имитируют перемещения:
- «открываем кран»,
- «подставляем руки под воду»;
- «намыливаем руки мылом»;
- «намыливаем любой пальчик»;
- «смываем мыльную пену»;
- «стряхиваем капельки воды»;
- «закрываем кран»;
- «вытираем руки полотенцем».
6.2. «Пальчики «целуются».
Любой пальчик обязан поочерёдно тронуть большущего пальчика.
6.3. «Переплетаем пальчики».
Переплетаем пальчики так, дабы в начале впереди был мизинец одной руки, вслед за тем иной.
7. Упражнение «Четвёртый лишний».
Ребятам предлагается присесть за столы. На любом столе лежат бланки, на коих изображены по 4 строки с картинками; 3 рисунки в всякой строке объеденены совокупным значением, а 4-я - излишняя. Идет по стопам отыскать и зачеркнуть излишнюю иллюстрацию в всякой строке.
8. Упражнение «Узнавание фигур».
Ребятам видится таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им нужно уяснить фигуры. Незамедлительно впоследствии показа им надо в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, оказавшихся между иных 24 фигур.
9. Упражнения на становление узкой моторики.
9.1. «Добываем огонь».
Малыши с напряжением прокатывают карандаши - в начале с круглой, вслед за тем с ребристой поверхностью – меж соединёнными ладонями.
9.2. Положить руки на питание ладонями ввысь. Приподнимать поочерёдно ввысь пальчики всякой руки.
10. Этюд «Из семечка в дерево».
Ребятам предлагается возвратиться на ковёр.
Специалист по психологии беседует:
«Вы трансформировались в малое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него предстояло солнышко, его поливал дожди помаленьку из него проклюнулся небольшой росточек. Он рос, рос (дети медлительно встают, дружил с солнышком и перевоплотился в большущее раскидистое дерево (дети возникают во целый рост). Оно здоровалось собственными веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и презентовало всем собственную приверженность (дети покачивают раскинутыми наверху руками, делая поворот корпусом в различные стороны и улыбаясь друг-другу).
11. Игра «Нелепицы».
Ребятам предлагается присесть на коврик в круг. Специалист по психологии беседует: «Я буду начинать предложение, крышка его неверный, а вы придумаете верный конец».
- Летает в небе круглый год.
Я принимаю во внимание, это … гиппопотам (вертолёт).
- Обожают мартышки
Зрелые … цветки (бананы).
- Ловит … кошек (мышек) проворно
Гигантская мышеловка.
- Жила-была старушка
В малехонькой … подушке (избушке).
- На ромашке посиживает … старикашка (букашка).
- Гиппопотам запихнул в едок … крот (бутерброд).
12. Игра «Строим рифмы».
Ребятам предлагается окончить предложения:
- В норе шуршат 6 … (мышат).
- Одела трясогузка сиреневую … (блузку).
- Двойняшки-неваляшки одели 2 … (тельняшки).
- Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).
- Данный бублик стоит … (бублик).
13. Упражнение «Волны».
Специалист по психологии приглашает ребятам встать в круг и «превратиться» в волны. Раз из ребят – «купальщик». Он располагается в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» ласково и нежно по различным частям тела. В роли купальщика обязан посетить любой ребёнок.
14. Результат занятия – упражнение «Оценка».
«Наше занятие подошло к концу. В данный момент любой из вас воспримет собственную работу. Подойдите к столу. Какие вы зрите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: алый флаг – всё вышло отлично; жёлтый – всё вышло хорошо; зелёный – лишь только доля заданий исполнена так, как хотелось; голубий – не получил
13. Упражнение «Волны».
Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.
14. Итог занятия – упражнение «Оценка».
«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».
Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.
15. Прощание.
Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли!
Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»