Сорока Ирина
НОД в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка»
Открытая интегрированная НОД
«Дары осени»
Подготовила и провела :
Сорока И. С.
Лобня 2018-2019 учебный год
Тема «Дары осени»
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах, лесных ягодах и других дарах природы;
Задачи:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
2. расширять и активизировать словарный запас детей;
3. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;
4. закреплять умение описывать овощи;
5. закрепить понятие о порядковом счёте;
6. закрепить прямой счет в пределах 10;
7. развивать память, внимание, мышление
8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
9. развивать умение работать сообща.
Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, лесных ягод корзинки.
Предварительная работа:.
• Беседы об осени, об овощах и фруктах, о лесных ягодах;
• Чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Под музыку Ф. Шопена «Осень» дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Разноцветною листвой.
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, ребята, в стихотворении говорится про осень. Какие строки вам запомнились?
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце меньше светит. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.).
Можно использовать мнемотаблицу.
Педагог: Осень прекрасное время года. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы.
Какие поговорки об осени вы знаете?
Дети называют поговорки осени :
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
-Осень - время собирать урожай.
-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
-Осенью и воробей богат.
- В Ноябре зима с осенью борется.
-Осенью ложка воды ведро грязи.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
Педагог: А вы молодцы, ребята, много знаете пословиц про осень.
2. Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Оно приносит много подарков. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила корзинку возле дверей нашей группы. Возле корзинки лежало письмо, сейчас прочтем, от кого оно. Педагог читает письмо.
Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку. Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки. Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить1 Но про вас я не забыл! Посылаю я для вас, свой осенненький припас! Ваша Золотая Осень.
Педагог достаёт с корзинки помидор, лук, чеснок, картошку, огурец.
Педагог: Как одним словом назвать эти дары?
Дети: Овощи.
Педагог:- Овощи – это одни из самых вкусных и полезных подарков осени.
Педагог: А где растут овощи? (На земле в огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить.
-Ребята, а для чего надо аккуратно собирать овощи? (ответы детей)
Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. (показ картинок)
Педагог: Как можно употреблять овощи в пищу (ответы детей)
Педагог: Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Но надо помнить, что перед приготовлением овощи надо помыть.
Вы любите овощи, почему? Они полезны, в них много витаминов.
Ребята, а что необходимо сделать, чтобы вырастить хороший урожай? (картинки с последовательными моментами обработать землю – посадить рассаду-поливать- пропалывать сорняки-собирать урожай)
Весной вскапывают грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживают рассаду или сеют семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето ухаживают за грядками, пропалывают сорняки, поливают, рыхлят, а в конце лета и осенью собирают урожай со своего огорода.
Педагог: Давайте с вами поиграем.
Вы берете картинку с изображением овоща. Не показывая нам, описываете его. А мы должны отгадать, что за овощ изображен на картинке.
Дети описывают овощи или фрукты по мнемотаблице.
Индивидуальные ответы детей. (3 человека)
Педагог: Давайте с вами посчитаем, сколько овощей у нас лежит на столе?
- На каком по порядку месте, лежит картофель?
- На каком по счету месте лежит помидор?
-Скажите, на каком по счету месте находится морковь?
-На каком по порядку месте находится лук?
Молодцы!
Давайте немного отдохнем. Физкультминутка:
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)
3. Садитесь на стульчики, давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке. (Педагог достает яблоко, грушу, сливу)
Что это за подарки?
Дети: Фрукты.
Где растут фрукты? (на деревьях в саду)
А вот еще лежит апельсин. Это овощ или фрукт?
(Дети отвечают, что апельсин является фруктом и растет в саду на дереве).
Ребята, а вы знаете, что апельсины в наших садах не растут?
Они растут в жарких странах на юге, а какие фрукты растут в наших садах? (яблоки и груши, сливы, абрикосы)
Педагог : После сбора урожая наступает время делать заготовки на зиму и мы сейчас их сделаем тоже.
Упражнение «Заготовки» (сок какой)
4. Педагог: давайте поиграем в игру «Какой сок». (Демонстрируется картинка с овощем или фруктом и ребенок называет название сока)
(сок какой? –яблочный, грУшевый, слИвовый, абрикосовый, морковный, свекольный, томатный)
Педагог: Ребята, а какие подарки дарит осень нам в лесу?
Дети: грибы, ягоды.
На какие 2 группы мы разделяем грибы? (съедобные и несъедобные)
Я сейчас вам покажу картинки, а вы должны дать название этого гриба. (боровик, маслята, подосиновик, подберезовик).
Давайте, решим задачки небольшие.
Реши задачки про грибы.
1)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет
В плетёной корзине(3)
2)Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько собрано грибов(3)
3)Только я в лес вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик. (5)
Молодцы, ребята, я вижу вы знаете грибы, умеете считать.
Педагог: Какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква.
Клюква - одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды - маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)
Боярышник растёт в светлых лесах. Требуется исключительная осторожность, чтобы пробраться сквозь его заросли и не пораниться об острые твёрдые шипы. С августа по октябрь боярышник алеет кроваво- красными ягодами, похожими на маленькие яблочки. Ягоды на вкус сладкие, чуть вязкие, без запаха. Созревают плоды в августе, привлекая своей яркой окраской птиц. Свежие плоды люди засыпали сахаром. Из них зимой варили кисели, а ягоды добавляли в компоты или заваривали вместо чая. Вместо чая еще заваривали молодые листья боярышника. (показ картинки)
А вот брусника, у нее ягоды похожи на шарик. Сначала ягоды зеленовато - белого цвета, а когда созреет - ярко- красная. Брусника растет в сосновых лесах. Брусника не боится морозов. Она считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных болезнях.
Педагог: Давайте, посмотрим, осталось ли что в корзинке. Здесь для вас приготовила Осень в подарок игру «Угадай на вкус». Закройте глаза, я вам положу в рот кусочек осеннего подарка, а вы отгадаете, что это. (дети отгадывают, что съели)
Педагог: Ну, что ж корзинка опустела, и наше занятие подошло к концу.
-Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).
-О каких ягодах вы сегодня узнали?
-Мне тоже понравилось, как вы отвечали. Занятие окончено.