Анна Сергеевна Хайрулина
НОД «Огород» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление представлений об овощах и фруктах;
Уточнение, расширение и активизация словаря детей;
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);
Развивать связную речь, зрительного внимания и восприятия;
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;
Учить отвечать полным ответом.
Оборудование: иллюстрации овощей и фруктов, муляжи ящиков и банок, мнемотаблица.
Публикация «НОД „Огород“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Ход НОД.
Мотивация, дети заходят в группу после зарядки, а на столе стоит корзина с овощами.
Воспитатель: Что это такое и зачем нам это надо? (варианты детей)
Ребята, так здесь на каждом овоще стоит цифра, а на дне корзины задания от каждого овоща и послание для нас.
Я бабушка Федора, которая очень любит овощи, фрукты, а больше всего я люблю много времени проводить в огороде или саду. Мне известно, что вы через год на другую осень пойдете в школу. Там дети всегда выполняют задания, учатся, хотят быть умными. Наблюдая за вами, как вы сеяли рассаду цветов, потом сажали помидоры и перец в огороде детского сада, ухаживали за своими клумбами. У меня появилась идея, знаете вы что – небудь по овощи и фрукты или нет. Я на каждом из овощей есть задание для вас, жду ответного послания.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы выполнить задания или нет? Мы будем их выполнять и отправим корзину назад?
(дети сами по желанию, последовательно берут овощ из корзины и выполняют задания)
1 задание «Скажи ласково»
Каждый ребенок берет овощ или фрукт и называет в уменьшительно – ласкательной форме. Картошка - картошечка, капуста - капусточка, помидор - помидорчик, огурец - огурчик, свекла - свеколка, баклажан - баклажанчик, вишня - вишенка, яблоко - яблочко, морковь - морковочка, лук – лучок.
2 задание «Закончи предложение» выполняется в парах.
На грядке много огур. цов.
Мы капали карто. шку
У бабушки вырос большой поми. дор.
В огороде растет много ово. щей.
Я видел длинную морко. вку.
3 задание «Отдохни» пальчиковая гимнастика
«Овощи»
В землю семена кладем.
Их зароем и зальем.
Вырастет капуста.
Вырастет моркошка.
Лук, петрушка и подсолнух.
А ещё картошка.
Будет славный урожай!
Поскорее собирай!
«Репка»
Тянет репку дедушка,
Тянет репку бабушка,
Тянет репку внучка,
Тянет репку Жучка,
Тянет репку мышка,
Мышка – шалунишка.
Вытянули репку –
Гладкую и крепкую.
4 задание «Что как храним?» делятся на 2 подгруппы
Надо разложить овощи и фрукты так, как их хранят в зиму по ящикам или по банкам. Вишня, яблоко, лук, огурцы, помидор, морковь, картофель, капуста, свекла, баклажан.
5 задание «Нарисуй» каждый самостоятельно.
Дети рисуют огурец: по точкам соединяют линии, выполняют точечную штриховку.
6 задание «Опиши овощ» делятся 3 подгруппы
Составить описательный рассказ по мнемотаблице. (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, все задания выполнили. Что мы можем отправить Бабушки Федоре, подтверждая наши знания об овощах и фруктах. (варианты детей)
У кого – нибудь были трудности при выполнений заданий. Какое задание было самым сложным. Что вам понравилось больше всего? (выслушивается мнение каждого ребёнка)