Алёна Михеева
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД О. О.»Познание. ОБЖ» в подготовительной группе.
Подготовила и провела : Михеева А. Б
г. Козельск
Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома, на улице, в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- уточнить и закрепить представления детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков, закрепить знания поведения в быту, формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим», способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми, учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию.
- развивать речь, память, мышление, внимание, инициативность, уверенность в своих силах, развивать умение выслушать друг – друга, словесно – логическое мышление.
- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
О. О: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: С. Я Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; С. В Михалков «Дядя Степа»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; К. И. Чуковский «Путаница»; Н. Носов «Автомобиль», Ш. Перро «Красная Шапочка».
2. Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Электроприборы», «Спички детям не игрушка!», «Огонь друг - огонь враг», «Безопасность на дорогах», «Контакты с животными», «Осторожно, ядовито!»
3. Д/ И: «Съедобное- не съедобное», «Кому, что нужно?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила гигиены», «Азбука здоровья», «Азбука безопасности», «Свой, чужой, знакомый"
Организационный момент: Д/ И : «Свой, чужой, знакомый» (на ковре с мячом)
Ход НОД:
Проблемная ситуация: Обращаю внимание на «воздушного змея» (конверт с письмом SOS)
- Что означает знак SOS?
Ответы детей.
Читаю письмо: «В нашей Цветочной стране случилась беда: пронесся сильный ураган он доставил много трудностей и бед, и жители нашей страны перестали беспокоиться о своей безопасности. Спасите!»
- Ребята, что мы будем делать?
Ответы детей. (Нужно отправиться в Цветочную страну и помочь жителям)
- Ребята, жители Цветочной страны перестали заботиться о своей безопасности, как вы понимаете, что такое слово «безопасность»?
Ответы детей. (это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды).
- Давайте отправляться в дорогу, чтобы попасть в Цветочную страну нужно сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе,
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем!
I.
(картинка на экране авария на дороге)
- Дети где мы оказались?
- Что тут случилось?
- Почему это случилось?
- Что надо сделать, чтобы это исправить?
- Как вы думаете какую службу надо вызвать и по какому номеру мы позвоним?
Д/ И: «Дорожные знаки»
1. Назови знак.
2. Раздели знаки на группы.
3. Поставь нужный знак.
(картинка порядок на дороге)
- Как вы считаете, ребята, мы навели порядок на дороге? Теперь жители этого города знают правила дорожного движения. Отправляемся дальше.
II.
(картинка опасные ситуации в квартире)
- Ребята, где мы оказались?
- Что тут случилось?
- Почему это произошло?
- Что надо сделать?
Ответы детей: Надо научить жителей этой квартиры правилам безопасности.
Д/ И: «Опасные ситуации»
- Что тут произошло и почему?
- Какое правило нужно применить, чтобы этого не произошло?
(отравление, порез, возгорание, ток, потоп, балкон, звонок в дверь)
- Какую службу нужно вызвать при отравлении, порезе, ударе током и по какому номеру?
- Какую службу нужно вызвать при пожаре?
(картинка семья за столом)
- Ребята все жители этого дома благодарят нас за помощь! Отправляемся дальше.
(картинка леса)
- Ребята мы с вами в лесу. Давайте отдохнем на поляне.
III. Физминутка.
Релаксация. Подышим лесным воздухом. (фонограмма «Звуки леса»)
«Муравьи и комары»
Д/ И: «Дары леса» (Картинки съедобного и полезного в корзинку)
(Картинка пожар в лесу)
- Ребята, что произошло в лесу? Почему?
- Какие опасности подстерегают нас в лесу?
- заблудиться;
- дикий зверь;
- змея;
- осы, пчелы;
- поранился;
- вода из ручья.
IV.
- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?
(Картинка леса)
- Ну вот, ребята, в лесу тоже порядок. Надеюсь, что мы научили жителей Цветочной страны правилам поведения в природе. Давайте возвращаться домой.
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе,
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем!
V.
- Ребята, обратите внимание на эту картинку, я хочу познакомить вас с еще одним правилом безопасного поведения дома
(Картинка тушение загоревшегося электроприбора водой)
Итог: Понравилось вам наше путешествие?. Чем мы занимались в путешествии?. Что нам помогло? (Знание правил безопасного поведения). А кто вас научил этим правилам?
Анализ: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Мы вспомнили все правила безопасного поведения, напомнили о них нашим гостям и увидели как важно их соблюдать.