ирина скултан
Конспект НОД в подготовительной группе «Календарь»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Календарь»
Воспитатель Скултан И. В.
Цель: создание условий для расширения перспектив развития поисково-исследовательской деятельности, поддержания у детей сообразительности, инициативы, самостоятельности, при ознакомлении детей с календарями, их видах, способах планирования деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Календарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- создать условия для развития исследовательских способностей детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;
- обеспечить условия развития поисковой активности
- обеспечить условия для развития самостоятельности
- создать условия для побуждения детей к речевой активности: активизировать словарь детей; развивать доказательную речь.
Оборудование
Мультимедийная установка, глобус, фонарик, различные виды календарей, ватман, числа, дни недели, конвертики 6 цветов (выходные красного цвета, и остальные по количеству недель) клей, салфетки.
1. Организационный момент.
На ковре, в группе рассыпаны листы с буквами.
-Ребята, что это? Мы только что собрали игрушки, и в группе был порядок.
-Кто разбросал эти листы? Что на них? (буквы)
-Что мы можем собрать из этих букв? (слово)
-Давайте соберем. (получилось слово время)
-Ребята, давайте поговорим о времени.
-Как вы думаете, что такое время? Быстро оно идет, или медленно? (ответы детей)
-А что идет быстрее: 1час или 1 день? 1 день или 1 месяц? 1 месяц или одно время года?
-Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Месяц? Число? День недели? (ответы детей)
-Мне, кажется, что время идет очень, очень быстро. Вот совсем недавно, вы пришли в детский сад. А сейчас, вы уже готовитесь пойти в школу. Вы выросли, стали большими, умными. Я очень за вас рада.
-Скоро у вас выпускной бал. 25 мая вы попрощаетесь с детским садом.
-25 мая. К какому времени года, относится этот день?
-Давайте посчитаем, сколько дней до выпускного?
-Что нам в этом поможет (ответы детей)
-Конечно – календарь. Подойдем к нему, и посчитаем.
-Как нет календаря? Еще вчера мы уходили домой, и он был на месте? Куда он мог деться? (ответы детей)
(перед нод календарь убран из группы, но на его месте висит письмо).
- Что это? Давайте посмотрим. (дети читают письмо)
«Здравствуйте, дети. Нам стало известно о вашей беде. У вас пропал календарь. И вы не можете с ориентироваться во времени. Мы можем вам помочь. Расскажем об календарях, покажем их виды. Объясним, как меняются времена года. Хотите?
Если вы согласны, тогда действуйте по плану, или по другому ЧЕК-ЛИСТ.
С уважением БРАТЬЯ МЕСЯЦЫ»
- Ребята, кто такие БРАТЬЯ МЕСЯЦЫ (ответы детей)
- Какое интересное название плана, ЧЕК -ЛИСТ.
-Примем мы их помощь?
-Тогда давайте ознакомимся с планом:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.
1Покажите тень
2Посмотрите фильм
3 Найдите фонарик и глобус.
4Рассмотрите календари.
5Посмотрите фильм - презентацию.
6 Создайте свой календарь.
-Ну что начинаем действовать?
- Что у нас по плану первое? Кто прочитает? (ответы детей)
1Покажите тень.
-Что поможет нам выполнить первое задание? (в группе работает мультимедийная установка, дети ищут ответ на задание)
- Итак, вы создали на экране тень. Тень появляется тогда, когда есть источник света. Тень - это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. В нашем случае, что мы используем для создания тени? (ответы детей -руки)
- А если света не будет, появится тень? (ответы детей)
-Правильно, молодцы. Как вы думаете, мы справились с первым заданием? (ответы детей)
- Прежде чем перейти к следующему заданию, я расскажу вам небольшую историю.
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают
Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг
на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год
отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- А как вы думаете, кто пойдет за ней? (ответы детей.)
- Кто пойдет за Весной? (Ответы детей.)
- А кто же замыкает год? (Ответы детей.)
-Всех этих дочерей мы можем назвать. как? (времена года.)
- Сейчас вы поймете, для чего я рассказала вам эту историю.
-Какой пункт следующий у вас в плане? (ответы детей)
2Посмотрите фильм
-Вспомните и скажите, что является для нас большим и вечным источником света (ответы детей) –Солнце.
-Правильно. Солнце.
(смотрим фильм, о смене времен года на земле)
- Следующий пункт в плане.
3 Найдите фонарик и глобус.
(ищем фонарик и глобус)
-Как вы думаете, зачем нам эти предметы? (ответы детей)
(проводим опыт с фонариком, дети наблюдают за освещенной, и не освещенной стороной, делают вывод)
-Правильно. Наша Земля- это предмет, через который не может пройти солнечный свет.
Поэтому на одной стороне Земли, теплое время года, на другой холодное, потому что лучи не успевают прогреть землю, за короткий световой день. Потому что, зимой дни короткие, а ночи (ответы детей)
- А теперь подумайте, если оно погаснет, что будет с землей? (ответы детей)
-А теперь подойдем к столу, и поиграем в игру «Раньше, сейчас, потом»
-Что это? (картинки по временам года)
-Объединитесь в пары, выберите себе картинки по одному времени года.
Сколько должно быть у вас картинок к одному времени года (ответы детей)
- Правильно. В народе говорят: «Что у каждого времени года есть 3 сына». Кто они?
Месяцы. Давайте по порядку назовем какие месяцы есть у каждого времени года. (индивидуальные и хоровые ответы.)
-Следующий пункт у нас в плане?
4 Рассмотрите календари.
Календарь нам тоже помогает отчитывать Время. Давайте в группе найдем где у нас лежат
календари. Посмотрите, какие они разные. Рассматриваем: перекидной, карманный,
настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом. Календарь – это
перечень дней года. В году очень много дней. Все дни года люди разложили на месяцы, их
12. Вот этот – отрывной календарь, вот какой он толстый, каждый листок – день года.
Приходит к нам всегда под новый год. Люди в каждый день отрывают от него по
листочку, и к концу года он исчезает вообще.
- Сегодня я расскажу вам, какие виды календарей есть.
5 Посмотрите презентацию.
-Кому какой календарь понравился больше всего?
- А мне больше всего понравился календарь, который вы сделали вместе с родителями. Мы так много интересного можем узнать из него.
6. Создайте свой календарь
-Теперь мы с вами знаем, как на земле происходит смена времен года. Значит наш календарь тоже состоит из времен года, еще (ответы детей- из месяцев, недель, дней недели)
- Давайте сделаем календарь в группу своими руками. Что нам для этого понадобится?
(ответы детей)
- Мы сделаем календарь ожидания, такой, как мы делали в декабре перед Новым
годом.
- Весь календарь мы сегодня делать не будем, мы сделаем только текущий месяц.
Перед детьми ватман, разноцветные кармашки, в которые вложены числа, дни недели.
- Почему у нас конвертики разного цвета? (это недели)
- Сколько дней в неделе? (ответы детей)
- Почему конверты одной недели разног цвета? (есть рабочие дни и выходные)
Дети изготавливают календарь, наклеивают числа, дни недели.
-А теперь отметьте в календаре дни недели, когда у нас идут кружки, когда у нас День космонавтики, может у кого – то в этом месяце день рождения.
Рефлексия
Ребята, вспомните какие задания были у нас в чек-листе. Возьмите магниты и прикрепите к тому заданию, которое вам понравилось больше всего, и объясните почему.