Валентина Коротаева
НОД по образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» п. Салым
Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна
НОД по образовательной деятельности подготовительная группа
Образовательная область : Познавательное развитие
Интеллектуально - развивающего занятия
Цель занятия: Подготовка детей к школе – развитие познавательной и учебной мотивации.
Основные задачи:
- развивать визуальное, тактильное восприятие, воображение, память;
Публикация «НОД по образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- учить работать по вербальному и зрительному образцам;
- развивать наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление;
- учить сопоставлять тактильную и акустическую информацию;
- развивать кратковременную и долговременную память;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- формировать способность управлять движением рук по показу, представлению, словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, графические навыки;
- учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей;
- развитие личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, само организованности, навыков общения.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
2. «Мозговая гимнастика» (2 минуты)
«Точки мозга»
Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).
Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.
«Ленивые восьмерки»
Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.
«Точки равновесия»
Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).
Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки.
«Заземлитель»
Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).
Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.
«Активизация руки»
Упражнение мозговой гимнастики «Активизация руки» (улучшает зрительно-моторную координацию).
Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть Другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
2. Разминка - Как называется самая большая и вкусная ягода? (Арбуз)
- Сколько пальцев на левой ноге? (5)
- Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику? (Бумеранг)
- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7. (дорогу уступит более воспитанный)
- У какого зверька в лесу самое короткое имя (Ёж)
- Как называется самое длинное животное на Земле? (Жираф)
-Сколько рогов у двух ослов? (О)
3. Развитие концентрации внимания
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассыпанные слова. ( Ответы: селедка, пирожок)
Выполни задание по образцу Найдите цыпленка, который вылупился из яйца. Раскрасьте его желтым карандашом.
-Какого цыпленка вы раскрасили и почему? (2)
-Как скорее отгадать загадку? (Надо двигаться по дорожке от скорлупы)
Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь. Дорисуйте на второй картинке то, что художник забыл нарисовать.
( Ответ: шляпа, челка у лошади, хвост, заднее копыто, ноздря у лошади)
Вспомните буквы русского алфавита. Постарайтесь найти их среди других букв и обвести в кружок. Если вы все сделаете правильно, то прочитаете «спрятанную» пословицу.
( Ответ: «Дело мастера боится»)
Найдите и раскрасьте одинаковых клоунов.
( Ответ:3-й и 4-й)
Веселая переменка Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время левой рукой делаете круговые движения по животу. Действия выполняете одновременно.
Логически- поисковые задания Кроссворд. «Сделай снеговика»
Лабиринт.
6. Корригирующая гимнастика для глаз.
Весёлая неделька
Всю неделю по – порядку, Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно : влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
7. Графический диктант. Штриховка (8-10 минут)
Зарядка для пальчиков:
Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Сейчас самое трудное задание - графический диктант.
Устный диктант
Отступите 2 клетки вправо и 4 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
3 4 2 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 4 3 2 3 1 1 1 6 2 3 1 2 2 3 4 2 2
Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.