Надежда Кужугет
НОД в первой младшей группе «Игрушки животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления домашних животных : лошадь, овечка, кошка, собака.
Задачи:
Публикация «НОД в первой младшей группе „Игрушки животные“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные: Сформировать представление о домашних животных, как об объектах окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выполнять элементарные инструкции обусловленные ситуацией; соотносить объекты (игрушки) со звукоподражаниями и предметными картинками. Развивать пассивный и активный словарный запас, подвижность артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность,
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Игрушки (овечка, собачка, кошка, лошадка); предметные картинки с их изображением; «чудесный мешочек»; 4 обруча.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1. Игра «Кто пришел в гости?» (развитие пассивного и словарного и активного словарного запаса, тактильных ощущений).
Воспитатель: Давайте, дети, узнаем, кто к нам пришел в гости? Достаньте из нашего «Чудесного мешочка» наших гостей, и мы узнаем, кто к нам пришел в гости. (Дети по очереди достают игрушки из «Чудесного мешочка», ставят их на стол. Воспитатель четко называет игрушки, побуждая детей к повторению слов)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши гости хотят спеть нам свои песенки, а вы покажете, кто из них пел песенку.
Игра «Кто пел песенку?» (развитие подвижности артикуляционного аппарата при произношении звукоподражаний, слухового внимания)
- Бээ – бээ – ээ, подойди же ты ко мне.
- Ав – ав – ав, я спешила в гости к вам.
- Мяу – мяу- мяу, это песенка моя.
- Ии – го –го, Ии – го –го, покатайся ты на мне.
(Дети выходят к столу, показывают соответствующую звукоподражанию игрушку, затем называют игрушку, произносят звукоподражание. Следить, чтобы дети правильно произносил звуки в звукоподражаниях)
Воспитатель: Наши гости – игрушки любят играть на музыкальных инструментах. Давайте, мы ручками и пальчиками изобразим, как они играют. (Показать, как надо выполнять упражнение)
Киска колокольчиком звенит:
Динь – динь - динь! Динь – динь – динь!
(Дети соединяют пальцы в щепотку, опускают в низ и качают ими, произнося «Динь, динь, динь»)
Собачка в дудочку дудит:
Ду - ду - ду. Ду – ду - ду!
(Дети имитируют игру на дудочке : шевеля пальцами, произнося: «Ду – ду - ду»)
Овечка играет на гармошке:
Ля – ля - ля! Ля – ля -ля!
(Сводят и разводят сжатые кулачки, имитируя игру на гармошке, произнося: «Ля – ля - ля»)
А лошадка – на ложках:
Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!
(Стучат указательными пальцами один о другой, произнося: «Тук – тук – тук»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали наши детки, и гости наши устали. Отдохнем и походим весело по дорожке с игрушками.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ. (Побуждать детей проговаривать вместе «топ – топ – топ»)
Зашагали много раз,
Вот как весело у нас!
По дорожке мы идем,
И игрушки мы несем.
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Воспитатель: Дети, нашим гостям уже пора домой. Но они забыли, где живут. Давайте найдем их домики. Посмотрите, на полу лежат обручи-домики, внутри лежат предметные картинки. Вы должны угадать, кто, где живет. (Дети раскладывают игрушки в соответствии с картинками в «домики»).
Рефлексия: Ребята, кто к нам пришел в гости? (Собачка, кошка, овечка, лошадка). Правильно. На каких инструментах они играли? Как шагали наши ножки? Вам понравилось играть с игрушками?
Литература:
1. «Дошкольная педагогика», №2, 2014.
2. Комплексные занятия в ДОО по программе «От рождения до школы», Волгоград: Учитель, 2015.