Любовь Николаевна Шаронова
НОД в ясельной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Программное содержание:
• вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;
• побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений;
• сопереживать героям сказки;
• активизировать в речи детей слова: старенькие, злой, страшный, белый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый, румяный;
• развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «НОД в ясельной группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, рисование и лепка героя сказки колобка.
Материалы и оборудование: игрушки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса; макет колобка; раздаточный материал (тарелки с манкой, с мятой бумагой); аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель: (собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно тексту)
Ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Здравствуйте
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Воспитатель: Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. Но чтобы попасть нам в сказку, нам нужно сначала пойти по дорожке.
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
Воспитатель: Ой, ребятки, а тут речка течет. А как нам пройти на ту сторону? (По мостику)
Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите кто это? (бабушка и дедушка)
Какой дедушка? Какая бабушка? (старые - старенькие, слабые – слабенькие)
«Жили- были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: Испеки мне, старая, колобок. Бабушка замесила тесто, да испекла колобка. Какой колобок? (румяный, круглый, желтый)
Да вот беда, непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (Нет) Но колобку так хочется пойти в лес погулять. А давайте мы тоже вместе с ним пойдем, тогда и бабушка, и дедушка переживать не будут.
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Воспитатель:
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик? (маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый)
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» А колобок и говорит: «Не ешь меня, мы с тобой поиграем».
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах).
Колобок зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Зайчику очень понравилась игра, и решил он не есть колобка.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк идет. Посмотрите, какой он? (Серый, страшный, злой, голодный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые). Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её, какая она? (Она мелкая, мягкая, желтая). Нарисуйте пальчиком круг, такой же, как Колобок. (Дети рисуют пальчиком по крупе колобков)
Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, я хочу с ними остаться.
(Волк остается с нарисованными колобками)
Покатился дальше колобок, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (большой, косолапый, ушки короткие, хвостик короткий). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети могут превратиться в медвежат и поиграть».
Зарядка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так и вот так.
Ещё этак, ещё так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так
Они из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали
Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Какая она? (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый). Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».
Из чего бабушка испекла колобка? (из теста)
А мы с вами будем мастерить колобка из смятых в шарики салфеток.
(Мятые шарики из салфеток приготовили заранее. Каждый ребёнок приклеивает мятые шарики на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок).
Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Обрадовался колобок, что лиса не съела его и покатился к дедушке и бабушке, и рассказал, кого они встретили в лесу.
Далее бабушка с дедушкой благодарят детей, за то, что они помогли колобку остаться в живых.
Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад.
Побежали ножки, по ровненькой дорожке
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
В детский садик прибегают.
Воспитатель: Вам, ребятки, понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали? Я хочу подарить вам на память вот таких колобков.