Юлия
НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, различие предметов по размеру, форме и цвету;
Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, познавательный интерес, мышление и речь;
Развитие слухового восприятия.
Упражнять в различение и назывании цветов (синий, красный, желтый).
Публикация «НОД по сенсорному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить умение составлять геометрические фигуры (треугольник, квадрат) из палочек.
Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
Методы и приё мы:
Сюрпризные моменты;
Сказочные герои;
Дидактические игры;
Поощрение детей.
Материалы и оборудование:
Письмо;
Буратино;
Мешочек с золотыми ключиками;
Музыкальные инструменты - погремушка, колокольчик, барабан;
Карточки с зонтиками, разноцветные треугольники, круги и квадраты;
Муз. игра «Летчики, на аэродром» И. В. Холодная;
Трубочки;
«Золотые» ключики.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови фигуру», «что пропало?» (геом. формы, «какого цвета не стало?», «какой муз. инструмент?» и тд.
Разучивание музыкальной игры «Летчики, на аэродром!»
Ход НОД:
1. Вводная часть. Пришло письмо.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Буратино. Интересно, что он пишет?
«Дорогие ребята, у меня беда, я потерял свой золотой ключик в стране сказок, а помочь мне можете только вы, приходите скорее!»
Воспитатель: Ребята, поможем бедному Буратино? (ответы детей). Для этого нам нужно полететь в страну сказок. На чем мы можем полететь? (ответы детей). Давайте полетим на самолете. Ну что ж, полетели! (включается песня «Летчики, на аэродром).
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! А вот и сказочный герой. Кто это? Вы его узнали? (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы прилетели, я вас так заждался! Вы мне поможете? (ответы детей).
- Чтобы нам найти мой ключик Мальвина дала мне задание, но я не могу с ним справиться, давайте вы попробуйте?
2. Основная часть. Дидактическая игра №1 «Веселые зонтики».
Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождик не замочил, надо зонтик починить, а починим мы их с помощью разных форм и разных цветов.
Дети выполняют задание. В ходе игры воспитатель индивидуально помогает детям, если ребенок не справляется.
Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились, чтобы починить зонтик? (квадрат, треугольник и круг) Какого они цвета? (квадрат – красного, треугольник – желтого и круг – синего).
Воспитатель: Здорово! Какие же вы молодцы! Буратино говорит вам спасибо и предлагает поиграть в игру с музыкальными инструментами.
Физкультминутка. Дидактическая игра №2 «Хлопаем, кружимся, топаем».
Воспитатель: Ребята, как называются эти музыкальные инструменты? (погремушка, колокольчик, барабан). Послушайте как мы будем играть.
Как только я зазвеню погремушкой - вы будете хлопать в ладоши.
Если звенит колокольчик - вы будете кружиться. А когда застучу в барабан - шагать на месте. Будьте внимательны.
Буратино: Пока вы играли Мальвина дала нам новое задание, чтобы отыскать мой ключик. Давайте выполним его.
Дидактическая игра №3 «Составление фигур из трубочек»
В этом задании мы с вами должны с помощью трубочек составить геометрические фигуры.
- Какая эта геометрическая фигура? (Треугольник)
- А что вы знаете о треугольнике? (У треугольника три угла и три стороны.)
- Скажите, сколько потребуется трубочек, чтобы составить треугольник, если каждая сторона треугольника будет равна одной трубочке? (3 трубочки).
Дети составляю треугольник.
В ходе игры воспитатель индивидуально помогает детям, которые затрудняются с выполнением задания.
- А это какая геометрическая фигура? (квадрат)
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре угла и все стороны равны)
- Сколько потребуется трубочек для составления квадрата? (4 трубочки)
В ходе игры воспитатель проходит к детям и помогает тем, кто затрудняется.
- Какие геометрические фигуры вы составили из трубочек? (Треугольник и квадрат)
- Сколько трубочек понадобилось для составления треугольника? (3). Почему?
- А сколько трубочек понадобилось для составления квадрата? (4) Почему?
Воспитатель: Ой, смотрите, какой мешочек тут лежит. Это волшебный мешочек, ребят. Чтобы его отрыть, нам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.
Что бывает синего цвета? (небо, море)
Что бывает красного цвета? (помидор, цветок)
Что бывает сладким? (шоколад, леденец)
Что бывает мягким? (игрушка, одеяло)
Что бывает твердым? (камень, стол)
Открываем волшебный мешочек (на фоне играет волшебная мелодия). А в мешочке золотой ключик.
Буратино: Ура! Вот и ключик нашелся! Теперь я смогу открыть свой кукольный театр, а вы приходите ко мне в гости. Большое вам спасибо, ребят, без вас я бы не справился.
В знак благодарности Буратино дарит детям золотые ключики. Он прощается.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели на самолёте. Приготовились (вкл. муз. «Летчики, на аэродром»)
3. Итог. Вопросы:
Вам понравилось путешествие? Куда мы летали?
Что мы сегодня делали? Кому мы помогли?
Что вам больше всего понравилось/запомнилось?