Ольга Кондратьева
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Путешествие в сказку"
Задачи: 1. Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды, магнита и воздуха через познавательно-исследовательскую деятельность;
- познакомить с процессами очистки воды разными способами;
- учить применять знания и умения при решении проблемных ситуаций;
2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей;
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость желание помогать, попавшим в беду;
воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Активизация и расширение словарного запаса детей: фильтрование, фильтр.
Оборудование: Магниты, емкости разные по величине, тряпочки, ватные диски, промокательная бумага, воронки
Предварительная работа: Чтение сказок, опыты с водой, воздухом, игры эксперименты с магнитом.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Только как же нам туда попасть? ( Предположения детей: сказать волшебные слова, при помощи волшебной палочки и др. На экране появляется клубочек).
Воспитатель: Ой, клубочек! Вы догадались, зачем он появился? Правильно, этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок! Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу. Ну, что же отправимся в путь.
II.Основная часть. (Клубочек перемещается по экрану, дети следят глазами за клубочком. Клубочек останавливается)
Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (На экране появляется загадка) Ребята, отгадав загадку, мы узнаем, куда привел нас клубочек.
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? ( На экране: Золушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Золушка почему-то плачет. Оказывается, это злая мачеха не пускает ее на бал. Она перемешала всю крупу с разными скрепками, гайками, болтами и теперь велела все перебрать. Но это же так долго, что Золушка никак не успевает во дворец. Может быть мы сможем помочь Золушке. Только как это сделать быстро? У нас на столе лежат предметы помощники (ложки, баночки, стаканчики, магнитики.). Как вы думаете, что нам может пригодиться. (Дети рассуждают и приходят к выводу, что нужен магнит, так как предметы металлические).
Давайте скорее поможем Золушке. (Дети выполняют опыт и выбирают предметы при помощи магнита).
Молодцы, вы быстро справились с заданием. Какое свойство магнита нам помогло? (Свойство магнита притягивать металлические предметы). ( Слайд: Золушка в бальном платье)
- Посмотрите, Золушка нам очень признательно и дарит нам. волшебное слово. ( На экране: УМЕНИЕ)
- Интересно, чтобы это слово значило? Может быть узнаем немного позже, а нам надо продолжать свой путь. (Новый слайд)
- Интересно, где это мы?
Крыльев нет, а дом – болото.
Жизнь кажется пустой
И летать ему охота
Ну и что, что.
Ответ: Водяной (Слайд)
- Мне, кажется, что у Водяного произошла беда. Оказывается, люди так беззаботно относятся к природе, не берегут ее, мусорят, загрязняют разными отходами. От этого вода в болоте стала такой грязной, что даже лягушки разбежались. Ребята, давайте поможем Водяному очистить воду? Что нам потребуется для этого? ( На столе по 2 стакана: один пустой, другой с мутной водой; промокательная бумага, воронки, тряпочки, песок, ватные диски).
- Мы сейчас сделаем разные очистительные устройства - фильтры по алгоритму и проверим их действие. (Дети работают по схеме, фильтруют воду).
Какой фильтр лучше очищает воду?
Вывод: воду можно очистить при помощи фильтров.
(Слайд) - Ребята, Водяной благодарит нас и дарит нам. Еще одно слово. ВСЕГДА.
- А мы продолжаем путешествие, и посмотрим в какую сказку приведет нас клубочек на этот раз.
Страшный, коварный и злой
Этот сказочный герой.
Очень долго он прожил,
Многим людям навредил.
Иван- царевич смог его победить,
Всех от злых чар освободить. (Кощей Бессмертный) (На экране Иван - Царевич).
- Иван - царевич уронил яйцо, где таится смерть Кощеева на дно озера и как его теперь достать не знает. Ребята, поможем ему? Давайте подойдем к нашим предметам помощникам и подумаем, что нам может помочь. (Рассуждая, дети приходят к выводу, что нам поможет соль, так как если посолить воду, то яйцо само всплывет)
Давайте, проверим это опытным путем. (Дети выполняют эксперимент, солят воду и наблюдают, как яйцо постепенно всплывает).
Почему яйцо всплывает?
Вывод: Соль повышает плотность воды! Соленая вода тяжелее, поэтому в ней гораздо легче плавать. Соленная вода помогает держаться на поверхности.
- Молодцы! Помогли Ивану -Царевичу. И в подарок. новое слово. НАЙДЕТ. У нас уже три слова УМЕНИЕ ВСЕГДА НАЙДЕТ. Не знаю, чтобы это значило? Давайте продолжим наше путешествие. (Новый слайд).
-Ой, куда это мы попали?.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
- Да, это коварная Баба Яга заманила нас к себе в лес и не отпустим, пока мы не разгадаем ее загадку: "Как выйти сухим из воды?" Давайте подумаем, как это можно сделать.
У нас в воде плавают кораблики. Почему они не тонут. (Потому что деревянные, а дерево легче воды). А как нам опустить кораблик на дно (утопить). А как сделать так, чтобы он остался сухим (опускать в воду, накрыв банкой). Попробуйте сделать это. (Дети самостоятельно выполняют действие). Остался кораблик сухим? Почему он не намок? (Потому что в банке находится воздух, а он занимает место). Докажем, что в банке есть воздух. Опустите банку в воду и наклоните ее. Что увидели? (Пузыри, это вышел воздух).
-Мы выполнили задание Бабы Яги? Смогли выйти сухими из воды? (Да) За это Баба Яга дарит нам последнее слово. ПРИМЕНЕНИЕ.
Давайте прочитаем, что у нас получилось:
УМЕНИЕ ВСЕГДА НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ.
Я догадалась, это пословица, народная мудрость. Как вы ее понимаете. (Высказывания детей). Если бы мы с вами ничего не знали о свойствах предметов и не умели проводить эксперименты, смогли бы мы помочь героям сказок. Конечно, нет. Вот и получается, что наши знания и умения нашли свое применение. За то, что вы справились со всеми трудностями, мы награждаем вас медалями «Юные знатоки». А чтобы знать и уметь еще больше для этого что надо делать? Учиться. Поэтому вы скоро пойдете в школу, где узнаете много нового и интересного. А нам пора заканчивать наше сказочное путешествие. (На экране Клубочек приводит в Д/С)
III Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад? Вам понравилось наше путешествие? Что было трудно? Какие бы эксперименты вы хотели бы повторить дома?