Марина Николаевна Богданова
Конспект НОД «В гости к солнышку идем» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1 Организационный момент. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А, давайте покажем, гостям, как мы с вами, умеем здороваться.
2 Игра- приветствие. «Здравствуйте, гости»
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ,топ, топ,
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок.
Здравствуй мой носик би, би, би.
Здравству йте гости (дети садятся на стульчики)
3 Показ слайда (фонограмма пение птиц)
Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку идем“ для первой младшей группы» размещена в разделах
1картина весна, ручейки бегут, 2 Птички прилетели 3 Распустилась верба
Воспитатель: Почему дети птички запели весело?
Дети: весна пришла.
Воспитатель: К нам весна пришла и тепло принесла. ,Птицы запели, ручейки зазвенели?
4 Загадывание загадки про солнышко.
Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем, улыбается
А улыбка – то, лучи
Очень, очень горячи. (дети солнце)
Показ слайда солнышко
- Дети посмотрите солнышко к нам заглянуло и улыбается. Скажите, какое солнышко,? (веселое, теплое, ласковое,) А на что оно похоже?
(на блин, на колесо) А какого оно цвета, дети: (желтое)
5 Слайд Солнышко исчезло. Куда делось солнышко? Может оно уснуло?
Воспитатель: А давайте мы разбудим солнышко. (чтение потешки хором)
«Солнышко – колоколнышко, ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди
. Нам в поля бежать, нам весну встречать!» Воспитатель., что- то солнышко не появляется, как же мы будем без солнышка? Что будет если не будет солнышка не будет на небе светить? (будет темно, холодно) В: Как же нам быть? Давайте пойдем искать его. Мы весенним ясным днем в гости к солнышку пойдем. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем. (дети идут по тропинке друг за другом)
6 Слайд картинка пчелы. (Звучит запись гудение пчелы) Воспитатель послушайте, кто это? дети: пчелка. Воспитатель, Пчелка а почему ты грустишь? Пчелка, налетел сильный ветер и сорвал все цветочки, с разноцветной полянки вот в эту корзинку. Как же я мед буду собирать.?
Воспитатель, Не переживай, пчелка, ребята тебе помогут, поможем? дети, Да. Воспитатель берет желтый цветок, какого он цвета. дети этот цветок желтого цвета. На какую полянку мы его посадим? (на желтую)
Далее аналогично с другими цветами.
6 Игра «Расцвели цветы на поляне» Пчелка, Спасибо большое вы помогли мне. Молодцы. Слайд Красивая пчела. В. ребята вот сколько цветочков посадили на полянке. Вот какая красивая полянка получилась. А какой запах идет от цветов давайте понюхаем. (имитация вдыхания аромата цветов)
Воспитатель, пчелка а ты не скажешь где нам солнышко найти? Пчелка пусть шагают ваши ножки вот по той дорожке, Посмотрите ребята кто –то притаился под в елочкой. В хотите узнать, кто это (да) Ребята, вы узнали, кто это за зверек? (бельченок) _ Давайте поздороваемся с ним и узнаем,почему бельчонок такой грустный (дети здороваются) – Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок я и мои братья бельчата ждем маму, без нее нам грустно и совсем не хочется играть, и еще мы очень проголодались. Ребята, что делать, как помочь бельчатам (поиграть с ними и покормить) – Надо что- то придумать посмотрите под елочкой лежат шишки. Давайте научим наших бельчат играть с шишками.
7 Самомасаж с использованием шишек (дети берут по шишке и начинают выполнять массаж в соответствии со словами.
«Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю –кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю
Здоровье себе сохранить помогаю
Воспитатель: Ребята, бельчата благодарят вас за игру. Бельчонок. Под кустом еж живет,он вам солнышко найдет.
Посмотрите кто тут нас встречает. Правильно это ежик. Дети: Ежик, ежик, расскажи, нам солнышко найти. Ежик : Помогите мне собрать иголки, я их растерял (шаблоны с прищепками) Дети: Мы с прищепками играем, их мы ловко прищепляем (на столах разложены шаблоны – картинки для игры с прищепками) Ежик : благодарит детей за помощь. Пусть шагают ваши ножки вон по той дорожке., солнце вам она найдет.)
Дети идут друг за другом по ребристой дорожке.
8 Появляется солнышко,Слайд (солнышко улыбается без лучиков)
Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
Солнце : очень, детки вас, люблю, и светить я вам хочу, только очень я устало, лучики все растеряло, все сейчас мне помогите, лучики мои найдите. (дети ищут лучики по группе и вставляют в наборное полотно солнышко) Дети берутся за руки и встают вокруг солнышко. Воспитатель: Детки давайте порадуемся за него, прочитаем стихотворение и похлопаем ему. «Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку»
Солнце : Спасибо, детки вы мне помогли, лучики нашли! А я хочу, вас, поблагодарить и подарить вам веселые солнышки. Воспитатель и дети «Спасибо солнышко» Солнце, солнышко, сияй, землю ты обогревай! Чтобы травушка росла, чтобы яблонька цвела, чтобы детки не болели, хорошели, здоровели. Чтобы счастливы все были. в добром мире люди жили!
8 Итог занятия. Дети, а куда мы с вами ходили. Кому помогли? Воспитатель хвалит детей.