Анастасия Олейникова
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для двигательной деятельности детей.
Задачи:
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия. Упражнять детей в правильном дыхании.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Конверт с письмом, искусственные ёлочки, клубок ниток, игрушка мишки, игрушка солнышка, тучка из цветной бумаги, гимнастическая скамейка, ручеёк из ткани, корзина с шишками, гимнастические палки, мягкие игрушки диких животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
А давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться.
Воспитатель: Проговаривает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Здравствуйте ладошки
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-Плюх-Плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за конверт лежит. Давайте его откроем и посмотрим что там написано.
Лесные жители пишут, что у них на лесной полянке пропало солнышко. Они просят вас о помощи найти солнышко. Поможем лесным жителям ребята?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сначала ребята давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил в дорогу.
Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
(Вращение головой)
Ручки мы поднимем вверх, раз на два опускаем (2р)
И попрыгаем на месте-
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки).
А чтобы мы с вами не заблудились, нам вместе с письмом отправили, вот этот волшебный клубочек. Он нам поможет дойти до лесной полянки и не заблудится. Но ребята по дороги нас ждёт много препятствий. Справимся с вами?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте бросим наш волшебный клубочек он нам, покажет в какую сторону нам нужно идти с вами. Посмотрите ребята на пути у нас мостик. Давайте пройдём по нему.
Дети: Ходьба по гимнастической скамейке - «идём по мостику».
Выполнение: Руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задания друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами прошли мостик. Посмотрите ребята, кто-то раскидал шишки по всей полянке. Ой, кто это у нас под деревом плачет ребята?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Поздоровайтесь с мишкой, что Миша у тебя случилось? Мишка говорит, что это он раскидал нечаянно шишки, он шёл по тропинке споткнулся и упал и уронил корзиночку с шишками. А один он не может справиться. Давайте ребята поможем мишке собрать шишки в корзиночку. Возьмите по одной шишки давайте с вами сделаем массаж ручек.
Выполнение: Катаем шишку по ладошке.
Воспитатель: А теперь давайте покажем мишке шишки.
Игровое упражнение: «Покажем мишке наши шишки»
Выполнение: Ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках внизу. Поднять шишки вперёд, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение.
Воспитатель: А сейчас давайте соберём шишки в корзиночку.
Воспитатель: Возьми мишка корзиночку с шишками.
Мишка: Спасибо ребята вы мне очень помогли. А куда вы идёте?
Воспитатель: Мы мишка идём, помогать лесным жителям у них случилась, беда пропало солнышко.
Мишка: Я вам покажу, где живет солнышко. Перейдёте через поваленные деревья, через ручеёк и увидите лесную полянку. Там и живёт солнышко.
Воспитатель: Спасибо мишка. Давайте скажем мишке до свидания и пойдем с вами дальше. Посмотрите ребята впереди у нас поваленные деревья. Давайте пройдём через них.
Дети: Ходьба с высоким подниманием колена перешагиваем через гимнастические палки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Давайте бросим ещё раз наш волшебный клубочек и посмотрим, куда он нас приведёт.
Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами пришли?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Это ручеёк давайте перепрыгнем через него. Воспитатель идёт спиной вперёд, детям предлагает смотреть, как нужно правильно пройти через ручеёк.
Через лужу, ручеёк
Прыг-скок, прыг-скок.
Через ручеёк мы прыгаем,
И совсем не устаём.
Воспитатель: Ой, ребята, где мы с вами?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь животных живёт, и все они расстроенные, потому что солнышко им не светит. Давайте поздороваемся с животными и попробуем им помочь. Давайте попросим наш волшебный клубок помочь нам.
Воспитатель: Давайте бросим наш клубочек, и он нас приведёт к солнышку. Ой, посмотрите, ребята что это?
Дети: Предполагаемые ответы детей. Дети подходят к тучке
Воспитатель: Это же тучка. Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку. Воспитатель следит за правильным дыханием детей.
Дети: Дуют на тучку.
Воспитатель: Отодвигаю тучку и открываю солнышко. Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое какого цвета наше солнышко?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли лесным жителям найти солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, потрогаем его. Какое оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко мы с ребятами сегодня получили письмо от лесных жителей, они тебя потеряли и попросили нас помочь им. Вот мы и пришли, чтобы тебя найти.
Солнышко : Спасибо ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель: Свети солнышко для лесных животных, грей их своими лучиками. А с тобой мы хотим поиграть на прощание.
Хороводная игра: «Весенняя пляска»
Весенняя пляска.
1. Вот весна пришла опять
И нам хочется плясать
Ножкой топ, ножкой топ!
Веселее топ да топ!
2. Светит солнышко в окошко
Мы захлопали в ладоши
Ручки -хлоп, ручки-хлоп!
Веселее хлоп, да хлоп!
3. На дворе звенит капель
Мы смеемся целый день
Очень рады мы весне
Покружились детки все!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам пора прощаться с солнышком и идти обратно в группу. Скажите солнышку и лесным жителям до свидания! попрощаемся с солнышком и лесными жителями. А как же мы с вами ребята вернёмся обратно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у нас с вами есть волшебный клубок, который нам поможет вернуться в группу. Давайте бросим его, и он нам покажет дорогу.
Итог занятия : Ребята, где мы с вами сегодня были? А кому мы сегодня с вами помогли. Что вам больше всего сегодня понравилось в нашем путешествии?
Дети: Ответы детей.