Людмила Суворова
Разработка конспекта открытого занятия «В гости к солнышку» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к солнышку"
Музыкальный руководитель 1 категории Суворова Л. И. МАДОУ "ДС №19 г. Челябинск"
Программное содержание:
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоционально - радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Для реализации данной цели использовала следующие задачи.
Задачи:
Обучающая:
• Учить детей эмоционально реагировать на происходящее. Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии.
Публикация «Разработка конспекта открытого занятия „В гости к солнышку“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять представления об окружающем мире.
• Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
Развивающая:
• Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, обогащать двигательный опыт в музыкальных играх.
• Развивать умение ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах под ритмичную музыку. Прислушиваться к тексту.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром.
Материал и оборудование: деревья, корзинка, птичка, солнышко, кошка, погремушки на каждого ребёнка; фортепиано, компьютер, экран.
Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки весёлого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?»
3. Освоение элементарных танцевальных движений «Прятки с платочками» р. н. м. в обработке М. Раухвергера.
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем» музыка Е. Теличеевой.
Ход занятия:
В группе воспитатель организовывает детей, чтобы отправиться в гости.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
И кого вам покажу? (Показываю птичку)
Садитесь в паровоз, поедем в зал за птичкой
Все вместе поднимаемся в зал.
Воспитатель: Сегодня наше путешествие будет необычным, мы
отправимся с вами в гости к солнышку. А поедем мы на поезде. Занимайте
свои места, мы отправляемся. Едем за птичкой.
Звучит музыка песни «Весёлый паровозик»
Дети двигаются по залу друг за другом.
Под музыку Е. Тиличеевой «Ходим-бегаем» идут шагом, затем бегом.
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Где то здесь солнышко
живёт. Где же оно? Наверно спит. Ребята, давайте разбудим солнышко!
Попробуем петь, как мышата (пищат, не просыпается солнышко. Давайте
будем мяукать, как котята (мяукают) не слышит нас солнышко.
Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть, как петушок. Используем
потешку с пальчиковой игрой.
Петушок, петушок, Соединяем указательный и большой пальцы
Золотой гребешок. Соединяем ручки, изображаем гребешок
Масляна головушка. Гладим себя по голове
Шёлкова бородушка. Гладим бороду
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь? Ручки под щёчкой.
Ку-ка-ре-ку!
Не проснулось солнышко. Придумала, давайте потанцуем, солнышко
услышит весёлую музыку и проснётся.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец - игру «Солнышко и
дождик»
Воспитатель: Ребята, наше солнышко проснулось,
Как хорошо, когда светит солнышко.
Музыкальный руководитель достаёт солнышко и размещает его рядом с
деревцом.
Стало тепло, растаял снег, прилетают птички. Вот и наша птичка очень
рада солнышку. Давайте споём для неё песенку.
Поем песню Муз. Т. Попатенко «Птичка».
Воспитатель: А что это за корзинка стоит? Там, наверное, кто-то
спрятался? Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же спрятался в
корзинке.
У нее четыре лапки,
А на лапках – цап - царапки.
Полосата наша крошка.
Ну конечно, это… (кошка)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – кошку и показывает детям. Посмотрите, ребята на экран.
Показ презентации песенки «Серенькая кошечка»
Почему у кошки такой грустный взгляд? Она потеряла котяток!
Предлагает погладить кошечку.
Воспитатель: Давайте ребята, для нашей кошечки споём песенку.
Дети вместе с воспитателем исполняют песенку «Серенькая кошечка»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Кошечке очень
понравилась наша песенка. И в знак благодарности кошечка хочет подарить
детям весёлые и звонкие игрушки - погремушки.
Ну-ка, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Быстро в круг вставайте
И пляску начинайте!
Дети исполняют танец игру с погремушками «Погремушки» сл. А. Ануфриевой
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Разбудили мы солнышко? (Ответы детей)
Кого мы угощали зёрнышками? (Ответы детей)
Для кого мы пели песенку «Серенькая кошечка»? (Ответы детей)
Что принесла нам кошечка? (Ответы детей)
Хорошо было в гостях у солнышка. Давайте попрощаемся с солнышком, и
кошечкой, и птичкой. Спасибо тебе птичка, что позвала нас в гости к
солнышку.
Дети поют «До свидания»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в
наш поезд! Поехали! Выходят из зала.
Звучит музыка песни «Весёлый паровозик»
(Прилагается презентация на песню «Серенькая кошечка»)