Осипова Елена
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Весна»
Задачи:
коррекционно–образовательные:
• закреплять знания по лексической теме «Весна», ее отличительные признаки,
• побуждать детей экспериментировать (снег-вода,
• упражнять в счете до 5-ти,
• закреплять понятия "много", "мало";
коррекционно–развивающие:
• развивать связную речь, активизировать словарь детей,
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук,
• развивать психические способности: внимание, память,
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
коррекционно–воспитательные:
• прививать аккуратность при работе с песком, соблюдать правила,
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
здоровьесберегающие:
• соблюдать режим охраны зрения,
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: небольшая баночка с космическим песком, колечки от пирамидки, картинки по теме "Весна", счетные палочки желтого и зеленого цвета.
Ход занятия
Дефектолог демонстрирует детям картинки.
Дефектолог. Здравствуй, ребята. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Ребята рассматривают картинки на столе.
Совместно с дефектологом проговаривают признаки весны
Дефектолог. Весной светит яркое солнце! Какое солнышко? (желтое, круглое)
Дети выбирают колечко от пирамидки нужного цвета и делают лучики из счетных палочек.
Дефектолог. Весной от теплого солнышка тает снег. Ребята, давайте наберем немного снега в кувшин и пока играем оставим его на солнышке. А в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет.
Дефектолог. Весной пробивается первая зеленая травка. Вот небольшая баночка. Дети, давайте сделаем зеленую травку.
Ребята вставляют зеленые счетные палочки в космический песочек.
Вспоминаем правила игры в песок.
1. Песочек в ротик не берем.
2. Песочек не разбрасываем, а бережем.
Дефектолог. Еще весной на веточках деревьев набухают почки.
А потом распускаются листочки.
Дефектолог. Весной прилетают птицы и строят гнезда на деревьях.
А теперь отдохнем.
Физминутка "Птички"
Птички в гнездышке сидят - дети садятся на корточки
И по сторонам глядят - поворачивают голову вправо-влево.
Погулять они хотят и тихонечко летят - бегут и машут крыльями-ручками.
Дефектолог. Молодцы, садитесь. А теперь посчитаем. Сколько птичек на одном дереве? Сколько на другом? На каком дереве много?На каком мало?
Дети. 1,2,3,4,5. Много. Мало.
Зрительная гимнастика
Мы головкой не крутили,
А за птичками следили.
Дефектолог контролирует, чтоб дети следили только глазками.
Вправо-влево прослеживать за птичкой и вверх-вниз.
Дефектолог. Молодцы ребята. А теперь повторим отличительные признаки весны: яркое, теплое солнце, появляется зеленая травка, на деревьях появляются почки, а затем листочки, прилетают птицы и строят гнезда на деревьях. А что произошло с нашим снегом?
Дети. Снег растаял.
Дефектолог. Да, снег растаял на ярком солнце и превратился в воду. Пришла весна!