Оля Мосеева
Конспект НОД «Травы, которые лечат» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Мосеева Ольга Сергеевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16" г. Дзержинск
Возрастная группа: вторая младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Растения, которые лечат»
Публикация «Конспект НОД „Травы, которые лечат“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с лекарственными растениями (подорожник, лопух, ромашка, душистая мята);
• Помочь детям запомнить названия растений;
• Совершенствовать умение отличать растения по внешнему виду.
-Развивающие:
• Развивать интерес к природе во всех её проявлениях;
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
-Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическое оснащение и оборудование: Иллюстрации с изображением трав. Засушенные растения и их части. Игрушки: зайчик, щенок. Конверт.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций.
Способы организации детей: фронтальная, индивидуальная
Ход занятия.
Мотивационно - ориентировочная часть (2мин.):
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель в костюме Айболита входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – добрый доктор Айболит.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит – добрый доктор Айболит.
Я принес листочки малины и смородины, чтобы угостить всех вкусным чаем. А ещё у меня есть вот такие листочки (показывает душистую мяту). Понюхайте. Как же ароматно пахнут эти листочки. Это – мята душистая (дети повторяют название). Как вы думаете, почему растение так называется? Эти листочки добавляют в чай, чтобы он был ещё вкуснее и ароматнее. Зальем наш чай кипятком и немного подождем.
Я хочу сегодня открыть свой кабинет в вашем детском саду. Я буду лечить и детей, и зверей, но не уколами и таблетками, а лекарственными травами. Будете моими помощниками?
Организация детской деятельности:
Раздается стук в дверь. Входит зайчик.
Доктор Айболит: Что случилось, зайчишка?
Зайчик: Мама в лесу увидала лису,
Перепрыгнула через канавку,
Подвернула себе лапку.
Ей на лапку не ступить.
Помоги ей, Айболит.
Доктор Айболит: Конечно, помогу. Есть у меня хорошее лекарство, вот этот волшебный листочек (показывает иллюстрацию). Ребята, вы знаете, как он называется? Правильно – лопух. Лопух растет около домов, возле дорог, на огороде.
Широкие листья на длинном стебле,
Лекарственный корень глубоко в земле.
У лопуха полезны и корень и листья. Волшебный листок лопуха лечит ушибы, ожоги. Ребята, скажите пожалуйста, как правильно нужно собирать листочки? Катя (к примеру) найди засушенный листочек лопуха и отдай зайчику. Возьми, зайчик, листочек. Листочком лапку маме оберни и сверху теплым платком укрой, и лапка заживет.
Зайчик уходит, доктор Айболит приглашает его с мамой-зайчихой на чай. Входит щенок.
Щенок: Я ногу поцарапал, когда бежал к ребятам…
Доктор Айболит: Вылечим твою лапку. У меня есть лечебная трава – подорожник (показывает иллюстрацию). Ребята, подойдите к столу и найдите среди картинок изображение подорожника (несколько детей выполняют). А как вы думаете, почему это растение так называется? Правильно, подорожник растет по окраинам дорог, возле домов. Он очень хорошо заживляет раны.
На ранку подорожник,
А потом
Ногу осторожно перевязать бинтом.
Ребятки, помогите щенку полечить лапку. Сашенька (к примеру, ты хочешь помочь щеночку? Тогда найди листочек подорожника среди других разложенных трав и наложи на лапку щенку (ребенок выполняет).
Щенок: Спасибо, ребятки. Моя лапка больше не болит. И теперь я хочу поиграть с вами. Мы побежим на лужок любоваться цветами.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивания – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут руками, имитируя ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки (наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Щенок прощается. Доктор Айболит приглашает его на чай.
Доктор Айболит: Мне пришло сегодня письмо.
«У моего сыночка пропал аппетит,
Он не ест, не пьет.
Что делать? Слон»
Для слоненка мы приготовим лекарство из листьев подорожника. Нужно взять много листьев, сильно их сжать и выдавить сок, полезный не только для слоненка, но и для детей и взрослых. Ребята, найдите много листочков подорожника (дети ищут засушенные листочки на столе).
Доктор Айболит: Ребята, а кто узнал этот цветочек (показывает ромашку лекарственную? Ромашка – тоже лечебная. Полезный и лечебный у ромашки – цветок. Цветки сушат, заливают кипятком и полощут горлышко. Еще можно пить чай из ромашки при простуде.
Доктор Айболит: Как вы думаете, как можно назвать травки, которыми мы лечили зверят? Правильно, лечебные. Как нужно собирать лекарственные травы? (срывать только листочки, не вырывать с корнем) А можно ли много рвать такую траву? Почему?
Стук в дверь. Входит зайчонок и щенок.
Зайчонок: Моя мама уже выздоровела. Спасибо вам, ребятки.
Щенок: А моя мама очень рада, что я выздоровел.
Доктор Айболит: Мы сейчас угостим вас вкусным травяным чаем.
Рефлексивно-оценочная часть (1мин).
Доктор Айболит: Скажите, какими травками мы лечили зверят? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? А мне понравилось, что вы готовы прийти на помощь. Вы нашли нужные травки и помогли зверятам вылечиться. Молодцы! А теперь я приглашаю вас пить вкусный полезный чай.
Воспитатель и дети пьют чай.