Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей вместе с детьми «Игры, которые лечат»

Наталья Воробьёва
Мастер-класс для родителей вместе с детьми «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей вместе с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы»

Мастер – класс для родителей вместе с детьми

«Игры, которые лечат»

Подготовили: Воробьёва Наталья Андреевна

Лёвина Надежда Алексеевна

воспитатели младшей группы

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» г. Талдом

2019 год

Публикация «Мастер-класс для родителей вместе с детьми „Игры, которые лечат“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей с методикой А. С. Галанова, расширить представления родителей о физическом здоровье дошкольников, обучить родителей приёмам игровой техники и их значении для развития ребёнка.

Участники: родители и дети младшей группы

Оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки для коктейлей, тазы с водой, бумажные кораблики, вата, шаблоны чашек, белая бумага, клей

Ход мастер – класса :

Уважаемые родители! Тема нашего мастер – класса сегодня «Игры, которые лечат». «Здоровье великое дело, как для того, кто им пользуется, так и для других» Томас Карлейль.

Нет ничего важнее для родителей, чем здоровье его ребенка. Каждый из нас старается сделать все возможное, чтобы уберечь ребенка от болезни. Но не всегда это получается.

Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только спадает период обострения заболевания, нам на помощь приходят давно, забытые игровые упражнения и игры, автором которых является А. С. Галанов.

В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Правильно организованная двигательная активность помогает организму справиться с недугами и сформировать правильные навыки движения, дыхания благодаря многократным упражнениям.

Ребенка практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения; должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому что это нравится. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.

Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у взрослых. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к ним больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости.

Радость и эмоциональный подъем способствует скорейшему выздоровлению ребенка.

В картотеке игр Галанова (используемых в практической работе с детьми) подобраны разнообразные игры по каждому виду заболеваний:

болезни дыхательной системы (при заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание);

респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит;

общие бронхолегочные заболевания;

болезни сердечно – сосудистой системы;

аномалии прикуса;

нарушение осанки;

плоскостопие.

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний и др.

Общие рекомендации для проведения игр и критериями усталости организма:

для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки;

· продолжительность игры до 10—15 минут, при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением;

· игры следует комбинировать и сочетать;

· желательно проводить игры по нескольку раз в день (3 – 4 р);

· игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру;

· следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила;

· необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.

Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если вам и не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы!

Сегодня мы с вами более подробно остановимся на практике игр ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом

Пастушок дудит в рожок

Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Рожок, дудочка.

Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Ведущий показывает, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.

Бульканье

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка, фанты (жетоны, фантики 4).

Перед каждым ребенком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Взрослый, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку (трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое самостоятельно.

Взрослый следит за правильностью выполнения задания. После того, как каждый из детей попробовал, по команде взрослого все дети начинают выполнять одновременно задание (вдох воздуха и длительное бульканье).

«Сдуй шар»

Определение силы дыхательных мышц.

Помпоны или бумажные шары.

Дети строятся на одной линии. Поставьте ладошку. Я каждому положу легкий помпон. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на помпон. Отметить, чей помпон улетел дальше всех? Обязательно выделить детей у кого помпон улетел далеко.

Морской бой.

Таз с водой, 2 корабликами (оригами, трубочки для коктейля.

Задание: управлять корабликом могут только через трубочку, необходимо сбить корабль соперника, ведется счет.

Практическое использование апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей позволяет поддержать физически ослабленных, часто и длительно болеющих детей.

Молодцы! Все на отлично справились с заданиями! А теперь, предлагаем вам вместе с ребёнком своими руками изготовить нетрадиционное пособие для дыхания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте вместе с ребёнком. Игры с детьми 4–5 лет» Игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность У всех родителей масса.

«Игры, которые лечат». Консультация для родителей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Подготовила воспитатель: Шемякова Л. Н. Мегион 2018 г. Болезни.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Консультация для родителей: «Игры, которые лечат» Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Когда ребенок заболевает, то это становится.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома с детьми» Ничто так не сближает детей и родителей как совместное времяпрепровождение – будь то прогулка, чтение книги, а может какая-нибудь интересная.

Консультация для родителей «Игры, которые учат доброте» Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Мастер-класс для родителей «Играем с Лего-конструкторами вместе с детьми»Мастер-класс для родителей «Играем с Лего-конструкторами вместе с детьми» Мастер – класс для родителей «Играем с Лего – конструкторами вместе с детьми» Цель: Ознакомление родителей с инновационной деятельностью.

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе»Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе» Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе»[/b]Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально – ритмических.

Из опыта работы «Картотека «Игры, которые лечат» Методическая разработка Картотека: «Игры, которые лечат»(из опыта работы) Составитель: воспитатель 1 категории Козловская А. В. ; г. Санкт-Петербург,.

Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети» Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети». Цель: привлечение родителей к совместным играм с ребёнком в условиях семьи. Задачи:.

Проект «Игры, которые лечат» Проект «Игры, которые лечат» Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей вместе с детьми «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 17:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей вместе с детьми «Игры, которые лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьёва (УИ 214687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД