МААМ-картинки

«Игры, которые лечат». Консультация для родителей

Людмила Шемякова
«Игры, которые лечат». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 1 «Сказка»

Подготовила воспитатель: Шемякова Л. Н.

Мегион 2018 г.

Болезни штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие деньки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Публикация «„Игры, которые лечат“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребё нку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это всё правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма.

Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т. е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребёнка.

Другая особенность ребёнка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами.

Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребёнок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослаблений функций дыхания, кровообращения.

Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.

В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно - сосудистая системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведёт к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена так, малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно заниматься.

Именно поэтому мы представляем адаптированные, изменённые в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринуждённая весёлая атмосфера не дает ребёнку уйти в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Лёгкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игрвозможен лишь при частых длительных занятиях(3 – 4 месяца по 2 – 3 раза в день).

Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребёнок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения.

Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.

В результате этого могут развиться расстройства нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная система. А значит, ослабляется организм в целом, что ведёт к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому мы представляем адаптированные, изменённые в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает с ним совместное общение в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Мы постарались подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Лёгкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2- 3 раза в день).

Болезни- штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и необязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью,и мы всеми силами стараемся помочь ребё нку: обследуем его у лучших специалистов, достаём эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это всё правильно при сложном лечении заболевания. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма.

Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70 % заболеваний имеют психосоматическую основу, т. е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы прибываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребёнка.

Другая особенность организма – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым, направлен более сильный приток, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами.

1. Игры при заболеваниях дыхательной системы.

«Пастушок дудит в рожок»

Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы: Рожок, дудочка.

Ход игры. Попросите ребёнка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок вносу) и резко выдохнуть.

«Шарик лопнул»

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.

Ход игры. Предложите ребёнку «надуть шарик» : широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребёнок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух» : ребёнок произносит звук «шшш», складывая губы хоботком и опуская руки на колени.

«Шарик» надувают 2-5 раз. За старание ребёнок получает фант. Следите, чтобы вдох ребёнка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

«Пёрышки»

Цель: Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материал: Верёвка,2 стула, пёрышки.

Ход игры. Натяните верёвку между стульями и привяжите к ней пёрышки. Посадите ребёнка на расстоянии 50 см напротив пёрышек. Предложите ребёнку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно пёрышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щёки надуть.

«Мышка и Мишка»

Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Посмотреть на руки. Родители показывают движения и произносят слова:

- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

- У Мышки – очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «Ш -Ш-Ш»).

- Мышка ходит (Ходим по комнате).

В гости к Мишке.

Он же к ней не попадёт.

Попросите ребёнка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за чёткостью и координацией движений ребёнка.

«Косари»

Цель: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребёнку «покосить» траву. Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как «косить» и читаете стихи, а а ребёнок со звуком «зу» переводит руки махом в сторону (влево – выдох, затем вперёд, вправо – вдох).

Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву,

Зу-зу, зу-зу,И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу–зу.

Затем предложите ребёнку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3 -4 раза.

«Поезд»

Цель: улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребёнку отправиться в путешествие, превратившись в «вагончики» со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может вначале выполнить первый раз взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

«Вагончики» слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку (гу, гу) они начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого «Поезд приехал на станцию» все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали».

2. Игры при заболевании сердечно – сосудистой системы:

«Пальчик о пальчик»

Цель: Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры. Ребёнок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай. (Хлопают в ладоши).

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза).

Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками).

Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2раза).

3. Игрыпослеперенесё нных инфекционных заболеваний:

Цель: Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребё нка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, повернись, (кланяется в разные стороны).

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе).

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой).

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей в группе для детей с нарушениями зрения «Игры, которые лечат» МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка» «Игры, которые лечат». Семинар - практикум для родителей.

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» «Игры, которые можно провести дома» «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину,.

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» «Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя,.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат. Упражнения для укрепления мускулатуры спины» Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Общеизвестно, что игра представляет собой особую деятельность, которая с детских лет сопровождает.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультация для родителей: "Игры, которые можно провести дома" Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал.

Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя» Для Вас, родители! Ошибки, которые совершать нельзя. Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни.

Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети» Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети». Цель: привлечение родителей к совместным играм с ребёнком в условиях семьи. Задачи:.

Проект «Игры, которые лечат» для всех групп Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается.

Проект «Игры, которые лечат» Проект «Игры, которые лечат» Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком.

Консультация «Растения которые нас лечат» (лекарственные растения на нашем участке детского сада) И в зарослях лесных, В полях, и на лугах Где все для сердца мило, Где чистым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры, которые лечат». Консультация для родителей
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры, которые лечат». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шемякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД