Светлана Решетникова
Конспект экологической беседы «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и углублять знания детей о лекарственных травах.
Задачи:
- закреплять с детьми названия лекарственных трав (душица, ромашка, мята)
- познакомиться с новой лекарственной травой – тысячелистник
Публикация «Конспект экологической беседы „Лекарственные травы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать знания детей о пользе лекарственных трав
- воспитывать бережное отношение к травам (не мять, не вырывать с корнем)
ХОД:
Дети под спокойную музыку гуляют по группе и оказываются на чудесной полянке.
В: Ребята, посмотрите какая необычная, чудесная полянка (на полу разложены картинки лекарственных трав). Как много здесь растет разных лекарственных трав.
Давайте вспомним некоторые из них (ответы детей)
А вот эта трава вам еще не знакома, она называется - тысячелистник.
(раздается голос Лесовичка-Грибовичка)
- Я тут, вы меня ищите?
В: Ой, кто это?
Л-Г: Это я, Лесовичок-Грибовичок (ведется диалог с макетом гриба)
Я знаю, зачем вы пришли на мою полянку, ведь она лекарственная, а значит волшебная.
В: И зачем же?
Л-Г: Вы хотите быть здоровыми, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Правда?
В: Да совершенно верно. Мы с ребятами хотим убедиться в том, так ли это происходит, когда дышишь ароматом лекарственных трав (воспитатель вдыхает аромат трав).
В: Ой действительно, мне стало так легко дышать и настроение улучшилось.
Л-Г: А вы ребята хотите попробовать? (дети «вдыхают» аромат трав)
Что вы чувствуете?
(ответы детей)
В: Да и у вас у всех появилась улыбка, щечки стали розовенькими.
Действительно, Лесовичок-Грибовичок, твоя полянка волшебная. А я знаю, как называется вот эта лекарственная трава – тысячелистник.
Эта трава может вылечить от многих болезней, может успокоить человека, когда он переживает, а если человек поранился и у него пойдет кровь, то нужно приложить к ранке лист тысячелистника и кровь остановится.
В: Ребята, а вы знаете еще лекарственные травы, которые здесь растут? (дети называют)
Л-Г: Молодцы! Много знаете лекарственных трав. А где сушат эти травы, вы знаете? (ответы детей)
Правильно в темном помещении, на сквозняке. А можно ли сушить их на солнце?
(ответы детей).
На солнце сушить нельзя, потому что они выгорят и потеряют свои лечебные свойства.
В: А еще мы знаем, что если пить лекарственный чай, то будешь здоровым. Мы с ребятами приготовили лекарственный чай из трав душица, мята.
И хотим тебя угостить им (ребята пьют лекарственный чай).