Оксана Захарова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Растения лечат».
Программные задачи:
- закрепить и систематизировать знания о растениях (лекарственных, садовых и дикорастущих).
- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, хлорофитум).
-познакомит и научить рассаживать комнатные растения отводками – опыт и наблюдение.
-воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Растения лечат“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Материал: серия картинок с изображением «Лекарственных растений»; посадочный материал, для посадки отводков хлорофитума.
Ход :
Воспитатель: Ребята, у меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
-Что вам надо?
-Микстуру.
-Для кого?
-Для сына моего.
-Что случилось?
-Кашель, у него сильный кашель. Не дает ни спать, ни читать.
-Хорошо, хорошо. Пришлю вам сегодня микстуру.
Воспитатель: Звонил слон, у него разболелся сынок «слоненок».
-Как же нам помочь слоненку?
-Из чего приготовить лекарство?
Ответы детей: например купить в аптеке, из лекарственных трав и т. д.
Воспитатель: Можно приготовить из лекарственных трав. Давайте вспомним их названия. Я загадаю вам загадки:
-Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива)
-Нарядные платьица, желтые брошки, ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка)
-Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог, он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)
-На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке, ветер прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы ребята, помните названия лекарственных трав. Но что-же делать, травки, которые мы засушили на зиму, уже закончились, а новые еще не скоро вырастут. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства?
(Выслушать предложения детей)
Ой, я, кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашей группе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще и здоровье? Они - наши самые верные и близкие друзья и защитники.
Физминутка:
Наши красные цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Головками качают, тихо засыпают.
Стук в дверь: (В группу водит доктор «Пилюлькин», в руках у него комнатный цветок хлорофитум)
-Здравствуйте ребята, я все слышал и мне кажется, что вам нужна моя помощь. Сейчас я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям, справится с некоторыми болезнями. Например, посмотрите на этот цветок (показывает алоэ). У него прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок алоэ.
-Ребята может кто-то из вас знает, как можно приготовить микстуру для слоненка от кашля из алоэ?
-Хорошо сейчас я приготовлю микстуру, для этого срежу один листочек алоэ, выдавлю из него сок,добавлю в него немного меда, ну вот микстура готова (отдает ее воспитателю, чтобы она передала слоненку).
-Ну что ж, я вижу у вас в группе еще один цветок. Он тоже приносить пользу. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, истья серцевидной формы, зеленого цвета, зеленого цвета, хрупкие). А называется он каланхоэ. Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения ранок, царапин, но я думаю, что сейчас мы не будем выдавливать из него сок, ведь у вас нет ранок и царапин.
Воспитатель: Доктор «Пилюлькин», а что за цветок ты принес нам в группу.
Пелюлькин: Я хочу вас познакомить с уникальными свойствами растения хлорофитум. Оно в состоянии значительно ослабить воздействие вредных веществ в помещении. Обладает хлорофитум и бактерицидным эффектом, то есть убивает вредных микробов в воздухе. Специалисты утверждают, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.
-Я предлагаю вам рассадить цветы хлорофитума, чтобы в вашей группе всегда был чистый, свежий воздух.
Воспитатель: Вспомните, какими способами мы с вами рассаживали свами растения (семенами, луковичками)
Пелюлькин: Сегодня я познакомлю вас с еще одним способом размножения растений – отводками.
(Дети под руководством Пелюлькина и воспитателя одевают фартуки детям и рассаживают отводками хлорофитум и поливают растения)
Пелюлькин: Молодцы, вы справились с работой. А я помог слоненку и рассказал вам о лекарственных комнатных растениях- о каких, кто помнит алоэ, каланхоэ, хлорофитум. Мне пора До свидания.
Дети с воспитателем прощаются с Пелюлькиным. Ставят посаженные цветы в уголке природы, и наводят порядок на столе.