Татьяна Скрягина
Развлечение-практикум с детьми средней группы и их родителями «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми средней группы и их родителями «Игры, которые лечат» (практикум).
Цель: гармонизация детско – родительских отношений средствами физической культуры.
Задачи: 1. Осуществлять профилактику нарушений осанки, адаптацию дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки; осуществлять повышение тонуса.
Темочки:
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
2. Развивать творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
3. Воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.
Участники: дети и их родители.
Пособия: ленточки красного и синего цветов по количеству детей, воротики - 2 шт., воздушный шарик – 3 шт., пластиковый стакан и соломинки – каждой паре родителя с ребенком, 10 мячей среднего размера, 8 резиновых ковриков, 2 теннисных шарика, 2 маленьких стула или обруча.
Предварительная работа: создание «Пригласительных билетов» для родителей.
Ход развлечения.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам, да радости желаем,
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Сегодня ваши родители пришли с пригласительными билетами.
А вам, ребята необходимо получить «пропуск». Для этого, проползите под воротиками, не задевая их, подпрыгните и достаньте себе одну ленточку, висящую на веревочке.
Игровое упражнение «Допрыгни до ленточки».
Ведущий: А теперь при помощи этих «пропусков» разделитесь на две команды. Справа присаживайтесь родители с детьми, у которых ленточки красного цвета, слева – синего цвета.
Итак, начинаем игры и соревнования для детей и их родителей, которые лечат!
Первая серия игр при болезнях дыхательной системы: ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
1. «Король ветров» - участвуют родители.
Ведущая: Собрались как – то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование – какой ветер дует сильнее всех?
Приглашаются по две пары родителей. Они дуют на воздушный шарик. Чей шарик отлетит выше, тот и победил. Каждой паре дается по три попытки.
2. «Бульканье» - участвуют дети.
Предлагается стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка. Нужно глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох через трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук (можно использовать показ родителей).
3. «Запасливые хомячки» - участвуют родители.
Ведущая: Хомячки носят запасы в щечках. Нужно перенести через «болото» зерно. Для этого необходимо от стула до стула, шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести «мячики» на другую сторону.
От каждой команды приглашаются по пять родителей. Они берут мяч, надувают щёки и переносят мяч на стул; хлопают себя по щекам и возвращаются также по «кочкам» обратно.
4. «Шарик лопнул» - участвуют дети.
Ведущий: Нужно глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «Ф – Ф – Ф». Затем шарик лопается и из него выходит воздух «Ш – Ш – Ш».
Вторая серия игр при общих бронхолегочных заболеваниях.
1. «Бульканье» - участвуют дети и родители.
2. «Вперед быстрей иди, только не беги» - участвуют дети и родители.
Ведущий: По сигналу свистка нужно как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно перекатываться с боку на бок, ходить на коленях, на четвереньках и т. д. Достигнув финиша, спокойно вернуться обратно.
От каждой команды приглашаются по три ребёнка с родителями, которые выполняют задание по очереди.
3. «Журавли и лягушки» - участвуют дети и родители.
Ведущий: «Журавли» - родители стоят на одной ноге, ловят «лягушек» - детей, убегающих на четвереньках в «болото». В «болоте» они и спасаются.
Третья серия игр для профилактики нарушений осанки и плоскостопия (практикум).
1. «Маленький гимнаст» - участвуют дети и родители.
Ведущий: Родители присаживаются на корточки, крепко сцепляют руки, прижимая их к своему телу. Другими руками берут за руки ребенка, который становится одной ногой на руку мамы, а другой – на руку папы. Родители медленно встают до уровня пояса, после чего начинают медленно ходить, побеждая ребенка продолжать стоять, сохраняя правильную осанку, постепенно шаг ускоряется.
2. «Качели – карусели» - участвуют дети и родители.
Ведущий: Родители поднимают ребёнка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребёнка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении. Затем один из взрослых продолжает держать ребёнка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево.
3. «Полетел самолет» - участвуют дети и родители.
Ведущий: Ребёнок разбегается и прибегает в объятия родителя, который подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит его на землю. При каждом следующем «полёте» родитель увеличивает расстояние разбега.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Подвижная игра «Шла коза по лесу» - участвуют дети и родители.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Хвостиком помашем, помашем, помашем,
Весело попляшем, попляшем, попляшем!
Дети и родители выполняют действия в соответствии с текстом.
Ведущий: С нами смех!
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеёмся.
Утром выглянем в окно –
Снег идёт – а нам смешно!
P.S. Вам, родители, дается домашнее задание: сделать забавную лечебную игрушку «Ветерок в бутылке» (показ нестандартного физкультурного оборудования) и принести в группу для развития у детей жизненной ёмкости легких.