Черепович Марина
НОД «Водичка, вода…»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Конспект НОД по области «Здоровье»
во второй младшей группе
Тема: «Водичка, вода…»
Воспитатель: Черепович М. М.
Цели: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить навык умывания, знание предметов туалета и их назначение, развить наблюдательность, воспитать у детей культурно – гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным.
Публикация «НОД „Водичка, вода…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: Кувшин с водой и тазиком, над которым льют воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы, мягкие игрушки – кошка, тигрёнок, мышка, собачка.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются, становятся в круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».
Воспитатель:
Мы проснулись рано утром,
(Шагают на месте)
Поднялись мы бодро, шумно
(Поднимаются на носочки, руки развести через стороны вверх)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
(Наклоны влево – вправо отводя руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте
(Пружинка, руки на поясе)
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
(Круговые движения вокруг лица)
Причесались аккуратно
(Гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно
(Руками движения от груди вниз, застегнуть пуговички)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!
(Пружинка - хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся).
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышло солнышко сиять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла Оля погулять.
Появляется девочка- замарашка, взлохмаченные волосы, грязная, в руках мяч (Кукла). Читается стихотворение: «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель:
Вот так Оля, вот так Оля!
Ты забыла умыться что – ли?
Оля:
А что такого?
Воспитатель:
Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.
Окружили Олю, не узнали что – ли?
(Воспитатель берёт в руки плюшевые игрушки и говорит за них)
Говорит собака Оле: Гав, гав, гав!
Ты б пошла умылась, Оля!
Гав, гав, гав!
Оля: Ну вот ещё!
Воспитатель:
И сказала Оле мышка: Пи-пи-пи!
Видеть это просто жутко.
Пи-пи-пи.
Оля: Ну и подумаешь!
Воспитатель:
Предложила Оле кошка: Мяу, мяу!
Дай лизну тебя немножко,
Мяу, мяу!
Оля: Фу, вот ещё!
Воспитатель:
Лишь тигрёнок от смеха давится
Вовсе ты Оля не красавица!
Как мне это не нравится, рр-рр-рр!
Оля: Вот ещё!
Воспитатель:
Ну зверюшки насмешили и чуть Олю не умыли.
- Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? (Ответы детей)
- Перед тем как выйти гулять на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле:
Посмотри, Оля, на себя в зеркало.
Ты, наверное, умываться не умеешь?
Оля: Не умею!
Воспитатель:
Ребята, научим Олю умываться?
(Ответы детей)
А что нужно, чтобы научить Олю умываться подскажите ей, пожалуйста
( Ответы: Вода, мыло, полотенце. Выносится – кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце).
Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Что мы будем делать перед тем, как открыть кран с водой? (Нужно закатать рукава, чтобы не намочить).
- Правильно если рукава длинные их нужно закатать. Руслан покажи, пожалуйста, Оле как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри и учись.
Читается потешка:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель:
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Алина, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь ручки.
(Воспитатель наклоняет кувшин и помогает вымыть руки).
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём лодошки друг об друга и смоем мыло водичкой.
Вот руки помыли, что нужно сделать?
(Стряхнуть над раковиной и вытереть полотенцем)
Ну вот, теперь и Оля чистая, осталось её причесать (Олю расчёсывают, подводят её к зеркалу)
- Теперь ты Оля чистая, красивая.
Оля:
Спасибо вам, ребята, я поняла, что важно следить за чистотой – это полезно и красиво.
Воспитатель:
Мы рады, что ты это поняла. Если человек всегда ходит чистым, он бережёт своё здоровье.
А вы, ребята, запомнили?
Давайте ещё раз повторим. (повтор)
А теперь встаньте возле стульчиков.
Динамическая пауза:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем!
- Вот такие мы чистые и красивые.
Воспитатель:
Ой, ребята, я забыла вам сказать, когда утром я пришла, а вас ещё не было, почтальон принёс письмо. А прислал его начальник по чистоте и мочалок командир – Мойдодыр. Давайте прочитаем его!
Дорогие, ребята!
Будьте всегда чистыми и здоровыми.
Полотенцем мойте руки!
Расчёской вытирайтесь!
Зубной щёткой вытирайте тело!
Мылом причёсывайтесь!
Ой, ребята, что - то тут не так! Кажется, Мойдодыр перепутал. Давайте разберёмся и исправим.
- полотенцем (что делают)
-расчёской.
- зубной щёткой.
-мылом.
Знаете, ребята, наверное, Мойдодыр, пошутил. Он решил проверить знаем ли мы как правильно нужно умываться. А мы – то с вами знаем и заметили все ошибки, да?
А ещё Мойдодыр прислал советы для нас:
- Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею.
- Мойте руки после игр, перед едой, после еды и после туалета.
- Мойте руки и ноги перед сном.
Будем выполнять советы от Мойдодыра? (Да)
Воспитатель:
Ну вот, ребята! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем же мы занимались? ( Ответы детей: научили куклу Олю умываться, запомнили советы Мойдодыра и т. д.)
Вот какие мы с вами молодцы, всем спасибо!