Елена Райчук
Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Водичка, водичка»
Воспитатель:
Райчук Е. В
2018 год.
Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).
Задачи:Учить детей играть с водой с разными игрушками.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширить словарный запас «кипяченная», «много», «один», «маленький», «большой», «легкий», «тяжелый».
- Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Материал:
Тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, кукла, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, схемы, мольберты, горячая и холодная вода.
Ход занятия:
Из группы дети идут в зал на звук падающей воды.
На экране Капелька.
Капелька: Здравствуйте, дети, я Капелька – маленькая частица воды. Для чего нужна вода?
Дети:мыться, готовит, и. т. д.
Капелька: Правильно! Молодцы, ребята! Ой, вы слышите, что это за звук?
(хрю-хрю-хрю)
Воспитатель: Кто это, ребята? (Поросенок).
Хрюшка : «Ой, куда я попал?»
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.
Дети:Здравствуйте, Хрюшка.
Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим.
Капелька: Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня есть 2 емкости, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, как вы думаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками?
Дети: По пару.
Воспитатель: верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. Можете потрогать холодную воду. (Трогают руками)
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети: Теплой. (Трогают руками теплую воду, вывешивается соответствующая схема смешивания воды).
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Надя, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?
Надя: Мыльницу с мылом.
Воспитатель: Сережа, принеси полотенце. Что ты принес?
Сережа: Полотенце.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.
Вспоминают потешку «Водичка-водичка».
Водичка водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Воспитатель: Грязная. Теперь поросенка надо ополоснуть чистой водой. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.
Проводится физкультминутка
Мы ладошечки потрем,
И немножечко встряхнем.
А теперь веселым шагом
Вместе с вами мы пойдем.
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Стало озеро большим.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около бассейна сидит кукла.
Воспитатель: А вот кто здесь плачет?
Алиса:Таня.
Воспитатель: Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
Ваня: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской.
(Достают).
Воспитатель:А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани. Один, а в бассейне сколько мячиков осталось?
Дети:Много.
Воспитатель:А по-размеру мячики одинаковые?
Дети: Разные: большие и маленькие
Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул.
Дети: Внутри воздух
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там еще лежит в бассейне?
Дети: Ложка.
Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка?
Дети: Тяжелая, железная.
(Вывешивается соотвествующая схема «легкий – не тонет», «тяжелый – тонет»)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… Давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы)
Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность, что то что вы ей помогли достать мячик.
(Воспитатель достает угощение в корзинке и угощает ребят)
Воспитатель: Что скажем Тани!
Дети: Спасибо, Таня!