Папки-передвижки

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка»

Елена Райчук
Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Водичка, водичка»

Воспитатель:

Райчук Е. В

2018 год.

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).

Задачи:Учить детей играть с водой с разными игрушками.

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи „Водичка-водичка“» размещена в разделах

- Расширить словарный запас «кипяченная», «много», «один», «маленький», «большой», «легкий», «тяжелый».

- Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал:

Тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, кукла, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, схемы, мольберты, горячая и холодная вода.

Ход занятия:

Из группы дети идут в зал на звук падающей воды.

На экране Капелька.

Капелька: Здравствуйте, дети, я Капелька – маленькая частица воды. Для чего нужна вода?

Дети:мыться, готовит, и. т. д.

Капелька: Правильно! Молодцы, ребята! Ой, вы слышите, что это за звук?

(хрю-хрю-хрю)

Воспитатель: Кто это, ребята? (Поросенок).

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.

Дети:Здравствуйте, Хрюшка.

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим.

Капелька: Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня есть 2 емкости, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, как вы думаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками?

Дети: По пару.

Воспитатель: верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. Можете потрогать холодную воду. (Трогают руками)

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой. (Трогают руками теплую воду, вывешивается соответствующая схема смешивания воды).

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Надя, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Надя: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Сережа, принеси полотенце. Что ты принес?

Сережа: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.

Вспоминают потешку «Водичка-водичка».

Водичка водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Воспитатель: Грязная. Теперь поросенка надо ополоснуть чистой водой. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка

Мы ладошечки потрем,

И немножечко встряхнем.

А теперь веселым шагом

Вместе с вами мы пойдем.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Стало озеро большим.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет?

Алиса:Таня.

Воспитатель: Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Ваня: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской.

(Достают).

Воспитатель:А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани. Один, а в бассейне сколько мячиков осталось?

Дети:Много.

Воспитатель:А по-размеру мячики одинаковые?

Дети: Разные: большие и маленькие

Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул.

Дети: Внутри воздух

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там еще лежит в бассейне?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка?

Дети: Тяжелая, железная.

(Вывешивается соотвествующая схема «легкий – не тонет», «тяжелый – тонет»)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… Давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы.

(Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы)

Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность, что то что вы ей помогли достать мячик.

(Воспитатель достает угощение в корзинке и угощает ребят)

Воспитатель: Что скажем Тани!

Дети: Спасибо, Таня!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…» Составил: воспитатель Незнанова О. В. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе «Почемучки» Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Презентация «Проект в младшей группе «Водичка-водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то.

Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка»Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать представления о свойствах воды, её особенностях. 2. Учить проделывать опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка»
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Райчук (УИ 230087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД