Гуляева Екатерина Александровна
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему:
«Вода – водичка».
Выполнил: воспитатель Гуляева Е. А.
Починки 2018г.
Задачи: формирование у детей знаний о свойствах воды и ее использовании; закрепление навыков безопасного обращения с горячей водой;
Интегративные области: познание, коммуникация, безопасность, ХТ (рисование).
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вода-водичка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Материал: игрушка Дед Мороз, мешочек, конверт с загадкой о воде, емкость со льдом, емкость с водой, полотенца, картинки об использовании воды, листы бумаги с нарисованными тучками, карандаши.
ТСО: магнитофон.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды – цвет, запах, температура; наблюдение за поливом растений; воспитатель с детьми ставит за окно емкость с водой для использования в ходе образовательной деятельности.
Ход ООД:
Дети заходят в группу
В-ль обращает внимание детей на стоящий на столе мешочек с конвертом и предлагает прочесть, что там написано. Читает загадку от Деда Мороза:
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)
Чтобы отгадать загадку, в-ль предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. Ребенок опускает руку, рука становится мокрой. Дети называют отгадку – вода.
В-ль открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной? Если дети затрудняются, в-ль предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее. Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. В-ль предлагает им потрогать лед и сказать какой он – холодный, твердый, белый (местами прозрачный). Затем спрашивает, что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).
Затем предлагает вспомнить, что ребята знают о воде – какая она – прозрачная, без запаха, холодная; и как получить теплую воду? Дети отвечают, что надо смешать холодную воду с горячей. В-ль спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода? (В кране). И предлагает пройти в умывальную комнату. Просит детей вспомнить, что нужно сделать, чтобы из крана пошла теплая вода (открыть сначала кран с холодной водой, он синего цвета, а потом кран с горячей водой, он красного цвета). Напоминает детям о правилах безопасности при использовании горячей воды.
Затем в-ль обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем очень нужна, без нее обойтись нельзя. Вспоминает про емкость со льдом. Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду.
Рефлексия:
Вам понравилось наблюдать за водичкой?
Вы будете с ней дружить?
Раздается стук. В-ль открывает дверь, за которой стоит Дед Мороз с рисунками для детей. Дед Мороз просит детей дорисовать картинки – капельки дождя или снежинки, которые идут из тучки. Дети говорят «спасибо» и садятся рисовать под музыку.