Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет

Гуляева Екатерина Александровна
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему:

«Вода – водичка».

Выполнил: воспитатель Гуляева Е. А.

Починки 2018г.

Задачи: формирование у детей знаний о свойствах воды и ее использовании; закрепление навыков безопасного обращения с горячей водой;

Интегративные области: познание, коммуникация, безопасность, ХТ (рисование).

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вода-водичка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал: игрушка Дед Мороз, мешочек, конверт с загадкой о воде, емкость со льдом, емкость с водой, полотенца, картинки об использовании воды, листы бумаги с нарисованными тучками, карандаши.

ТСО: магнитофон.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды – цвет, запах, температура; наблюдение за поливом растений; воспитатель с детьми ставит за окно емкость с водой для использования в ходе образовательной деятельности.

Ход ООД:

Дети заходят в группу

В-ль обращает внимание детей на стоящий на столе мешочек с конвертом и предлагает прочесть, что там написано. Читает загадку от Деда Мороза:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

Чтобы отгадать загадку, в-ль предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. Ребенок опускает руку, рука становится мокрой. Дети называют отгадку – вода.

В-ль открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной? Если дети затрудняются, в-ль предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее. Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. В-ль предлагает им потрогать лед и сказать какой он – холодный, твердый, белый (местами прозрачный). Затем спрашивает, что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).

Затем предлагает вспомнить, что ребята знают о воде – какая она – прозрачная, без запаха, холодная; и как получить теплую воду? Дети отвечают, что надо смешать холодную воду с горячей. В-ль спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода? (В кране). И предлагает пройти в умывальную комнату. Просит детей вспомнить, что нужно сделать, чтобы из крана пошла теплая вода (открыть сначала кран с холодной водой, он синего цвета, а потом кран с горячей водой, он красного цвета). Напоминает детям о правилах безопасности при использовании горячей воды.

Затем в-ль обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем очень нужна, без нее обойтись нельзя. Вспоминает про емкость со льдом. Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду.

Рефлексия:

Вам понравилось наблюдать за водичкой?

Вы будете с ней дружить?

Раздается стук. В-ль открывает дверь, за которой стоит Дед Мороз с рисунками для детей. Дед Мороз просит детей дорисовать картинки – капельки дождя или снежинки, которые идут из тучки. Дети говорят «спасибо» и садятся рисовать под музыку.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: "Вода - чудо природы". Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство детей с цементом» .

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне»Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне» Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!» Тема: "Вода - чудо природы!" Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Саморазвитие «Познавательно — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 11:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гуляева Екатерина Александровна (УИ 1732746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД