мария К
Конспект НОД по развитию речи «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЧТЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ - ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»
Цель: уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, зубная паста, полотенце) и их свойства. Словесно обозначать характер действий.
Содержание программы: артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Материалы и оборудование: картинки с изображением мыла, мыльницы, зубной пасты, полотенца.
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите ребята (показывает куклу с испачканным лицом)
Ах ты, куколка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Что случилось с тобой, расскажи?
Где измазала лицо, покажи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Кукла: я ходила, я играла, много ела и пила, краскою порисовала и немного поспала. Посидела, полепила, съела парочку конфет, много дел сегодня было, я устала, сил уж нет.
Воспитатель: Да, много ты сегодня сделала дел, но самое главное ты сделать забыла.
Кукла: что я забыла сделать?
Воспитатель: ребята давайте поможем кукле, и скажем, что она забыла сделать после того как проснулась, покушала, порисовала? (Ответы детей.)
Воспитатель: да, она испачкалась, какая она неопрятная, некрасивая, что нужно сделать, чтобы наша кукла вновь стала красивой? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, нужно умываться. А ты куколка не умывалась и грязнулею осталась. Дети, поможем кукле умыться? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чем мы будем ее умывать? (Ответы детей.) (Все перечисленные предметы расположены на столе: таз с водой, мыло в мыльнице, полотенце.)
Воспитатель: молодцы, давайте поможем кукле умыться.
Воспитатель: умывает куклу и читает потешку:
Водичка, водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: ребята, а про зубки то мы с вами и забыли, а вы чистите дома зубки? (Ответы детей.) А как вы чистите зубки? Давайте кукле покажем.
Проводится артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»
Воспитатель: молодцы ребята, умеете вы зубки чистить
Воспитатель: Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель: Ручки мыли? А как?
Дети: Мыли (показывают).
Воспитатель: Ушки мыли?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель: Щёчки мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель: Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые детишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто еще умывается? (Ответы детей.)
Воспитатель: молодцы, а давайте поиграем в игру, я вам буду показывать картинку, а вы будете называть, что нарисовано и что этим предметом делают.
Дидактическая игра «Угадай и покажи» :
Воспитатель: показывает картинки - мыло, полотенце, зубная паста, щетка, расчёска.
Дети: называют предмет, показывают, как его применять
Физкультминутка «Ежик в бане»
Ежик в бане вымыл уши,
Нос потер и лоб помыл
Шею, кожицу на брюшке,
Лапки тоже не забыл
Воспитатель: молодцы ребята дружите с водой, все умывались и чистыми остались.
Воспитатель: а ты куколка поняла, что нужно не только утром умываться, но и днем, если у тебя лицо и руки станут грязными?
Куколка: поняла, спасибо вам ребята, что научили меня умываться, теперь я всегда буду чистой и опрятной