Юлия Лабунская
Вода, вода, водичка
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования.
Вода, вода, водичка.
Цель:
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Программные задачи:
Образовательная:
Познакомить детей со свойствами воды.
Развивающая:
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Воспитывающая:
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.
Публикация «Вода, вода, водичка» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа:
Наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации:»Вода, вода кругом вода» https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-voda-voda-krugom-voda.html
Приоритетные образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативнок развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность, художественная деятельность.
Оборудование: пластиковые стаканчики, тарелочки, ведёрко, тазик, 3 чайника, атрибуты к играм, иллюстрации, ноутбук.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Меня пьют, меня льют. Течёт, течёт - не вытечет,
Всем нужна я. Кто я такая? Бежит, бежит - не выбежит.
Белое одеяло Мочит поле, лес и луг,
Землю одевало. Город, дом и всё вокруг!
Солнце припекло - Облаков и туч он вождь,
Одеяло потекло. Ты же знаешь, это- …
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Воспитатель показывает иллюстрации (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда, закрывайте глаза.
– Юлия Сергеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась…
Воспитатель надевает накидку или шарф голубого цвета. Дети внимательно рассматривают её.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, а где вы встречаете воду? (ответы детей) Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Опыт № 1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт № 2: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 3: «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Физкультминутка:
«Для чего нужна водица?» (пальчиковая гимнастика)
Опыт № 4: «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. Рядом положить камушки. Сначала опускаем камушек в стаканчик с водой. Наблюдаем. Затем опускаем камушек в стаканчик с молоком. Наблюдаем.
Воспитатель: В каком стаканчике виден камушек? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике виден камушек?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Физкультминутка:
«Злую тучку наказали…» (танец)
Опыт № 5: «Вода холодная, тёплая, горячая».
На столе три чайника, в них вода разной температуры, тазик.
Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.
Воспитатель: А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Какая в нем вода?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)
Физкультминутка:
«Капельки и тучки» (подвижная игра)
Воспитатель включает аудиозапись шума моря, предлагает детям немного отдохнуть.
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: Я - Волшебница- вода пришла к вам сегодня не одна, а с подружками. Они живут в морях-океанах. Хотите с ними познакомиться? Давайте с ними поздороваемся. (артикуляционная гимнастика «Рыбка»).
Далее знакомит детей с рыбками. Дети рассматривают их.
Только вот беда, рыбки совсем белые, не разукрашенные. Давайте их раскрасим.
Дети раскрашивают рыбок.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились! Давайте пустим наших рыбок в аквариум. Им там точно понравится! Воспитатель прикрепляет рыбок на лист ватмана, где уже прикреплены водоросли и камушки.