Дьяченко Виктория
НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированное занятие
по ознакомлению с природой
для детей средней группы
Тема: «В гостях у Крымских лесных животных»
(региональный компонент Образовательной программы)
Программное содержание:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Природа Крыма
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с животными крымского леса. Уточнить знания о признаках зимы, климатических зонах Крымского полуострова. Учить выделять животных крымских лесов, уметь их описать. Знать повадки и место зимовки животных. Познакомить с новым животным-муфлоном.
Ввести в словарь слова: круторогий, русак, беляк, муфлон. Закрепить название детенышей диких животных и произношение окончаний: «онок», «ёнок».
Развивать память, внимание, арикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Развитие навыков изобразительной деятельности при выполнении аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, Какое сейчас ребята время года?
- Который месяц?
- А почему, если сейчас зима у нас на улице нет снега? (мы живем на юге России в Крыму, климат тёплый).
-Что делает нашу погоду теплее? (горы закрывают от холодного ветра, а с моря дует теплый воздух, море Черное не замерзает).
Послушайте стихотворение: «На ладонях ласкового моря Маленькая нежится страна, Сон её оберегают горы, Колыбельную поёт волна.»
– О чём это стихотворение? (О Крыме).
Горы покрыты лесом, это ещё одно препятствие холодному ветру,
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Посмотрите на картинки и назовите животных :
(ЛИСА, ОЛЕНЬ, ВОЛК, СЛОН, ЗАЯЦ-БЕЛЯК, БАРСУК, ЗАЯЦ-РУССАК, КАБАН, ЁЖ, БЕЛКА.) – Какие животные впадают зимой в спячку? Назовите животных, которые не обитают в Крымском лесу? (волк, заяц-беляк, слон, медведь)
- Правильно, молодцы!
Сегодня я познакомлю вас с еще одним обитателем Крымского леса - муфлоном. «С острова Корсика в Крым завезен, В горных лесах обитает муфлон
-Как выдумаете, почему он называется бараном? (похож на домашнее животное - барана своими рогами)
Сравните его с бараном домашним: чем похожи, чем отличаются.
Муфлон круторогий (повторении и закрепление).
(проводится игровое упражнение «Ночлег зверей»)
«Заигрались звери лесные, веселились и запутались, кому в какой домик идти спать, давайте им поможем!»
( Предполагаемые ответы детей:
лиса - в нору, ёжик-под кустик, белка-в дупло, муфлон с оленем в скалах спрятались, барсук-в нору, кабан-под ветки деревьев, заяц под кустик.) - Давайте охарактеризуем этих животных, какие они?
Предполагаемые ответы детей:
Барсук - полосатый, ленивый, любит спать;
Олень - большой, благородный, сильный;
Белка - шустрая, проворная, рыжая;
Ёжик - колючий, смелый;
Кабан - сильный, опасный;
Заяц - трусливый, длинноухий, русый;
Муфлон - круторогий, пугливый.
Воапитатель :
-Правильно! А теперь изобразим жизнь зверей в лесу!
(проведение Физкультминутки с движениями, соответствующими тексту)
«У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом,
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу,
Из ветвей, корней, коры ямы роют кабаны.»
- Ребята, на горах в лесу еще осталась маленькая проталинка, а на ней следы! Чьи это следы? (зайца и лисы)
- Почему вы так решили? (Зайка убегал от лисы)
- Давайте поможем ему спрятаться от лис! Мы из зайчика - беляка сделаем зайца-русака.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
«Зайцы скачут-скок-да-скок, (сжатие пальцев рук)
На красивый на лужок.
Приседают, смотрят,
- Не идет ли волк? (руки в «замок»)
- Раз-нагнуться-оглянуться, (пальцы вверх)
- 2-нагнуться-потянуться, (руки вперед в «замке»)
- Три (тереть руки) в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка (пальцами рук вверх-вниз).
Сейчас мы с вами попробуем сделать поделки. Изобразим зайца-русака с помощью пластилина и крупы, чтобы в нашем сказочном лесу зайцев стало больше!
Коллективная работа:
(на столах у каждого ребёнка индивидуально даны заготовки форм зайца-русака, покрытые пластилином, дети присыпают крупу на пластилин, придавливая её пальцами для более прочного прикрепления.)
А теперь пустим зайчиков в лес!
(Дети приносят работы на лист ватмана с изображением крымского леса и размещают на нём своих «зайцев»)
Итог занятия. Весё лая викторина:
- В каком краю мы живем?
- Как называется горный баран?
- Назовите самое опасное животное Крымского леса?
- Кого в Крымском лесу можно назвать благородным?
- Как называется заяц в Крыму?
- Где пережидает морозы белка?
Правильно! Молодцы!
(конец занятия)