Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа (3 фото)

Елена Шмигиривская
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: обобщить знания

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз., полученные на предыдущих занятиях.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о «соседях» чисел; о составе числа из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития, логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо от лесных жителей“ подготовительная группа» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Средства для организации проведения НОД: письмо от Лесных жителей, карточки с заданиями, простые карандаши, листки в клетку, мяч, числовые веера, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы рады всех видеть.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Вцентре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность: в группу стучится почтальон (другой воспитатель)

Стук в дверь

Воспитатель: - Интересно, кто это к нам пришел?

Входит почтальон. Проходит в круг к детям рассказывая стих.

Почтальон: - Почтальон спешит по свету,

В каждый дом идти он рад.

Если долго писем нету,

Почтальон не виноват.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых-

Вести от друзей, родных.

Почтальон:- Здравствуйте друзья.

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Почтальон:- А у меня для вас огромное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: - Да.

Почтальон: - Тогда присаживайтесь за столы… Получите пожалуйста ваше письмо.

Почтальон передает письмо воспитателю.

Воспитатель:- Ой, и правда какое большое письмо. Спасибо! Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?

Воспитатель читает надпись на конверте. (город Королев, д/с Родничок, группа № 7, от друзей)

Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.

Почтальон: - Вот и хорошо. А мне пора дальше идти разносить письма (почтальон показывает на свою большую сумку, до свидания!

Воспитатель и дети: - До свидания!

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа
Фото «Письмо от лесных жителей»

Воспитатель: - Что же пишут нам друзья? Воспитатель достает письмо из конверта. Читает: «SOS. SOS. SOS…

Пишут вам лесные жители. Ребята помогите нам пожалуйста. В лесной школе нам дали задания, а мы никак не можем с ними справиться. Мы знаем, что вы уже очень многое узнали ходя в детский сад и очень надеемся на вашу помощь. В конверте вы найдете задания, которые нам дал Михаил Патапыч - наш учитель.»

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным жителям?

Дети: - Да!

Воспитатель достает их большого конверта, лист с картинкой волка и показывает его детям, читает.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого это письмо. «Пишет вам Волчок Серый бочек. Ребята помогите мне пожалуйста нарисовать волшебный предмет, а то у меня никак не получается. Михаил Потапыч говорит, что этот предмет поможет нам попасть в страну знаний.»

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волку и узнаем что за волшебный предмет. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: - Готовы!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ставим карандаш на точку с №1. 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 2 клетки вверх.

Ставим карандаш на точку с №2. 4 клетки вправо. 2 клетки вниз. 10 клеток вправо, 4 клетки вниз. 1влево, 2 вверх. 1влево, 1 вниз. 1 влево, 1 вверх, 7 влево, 2 вниз. 4 влево, 6 вверх.

- Дети выполняют графический диктант. Воспитатель следит за осанкой и за правильностью держания простого карандаша.

Воспитатель: - Какой же предмет у вас получился? Правильно, ключ! Молодцы! Вот и помогли волку справиться с заданием.

Давайте посмотрим, кто еще нуждается в нашей помощи?

Воспитатель достает следующую карточку и показывает.

Воспитатель: - А это задание от Зайчика-попрыгайчика. «Здравствуйте ребята. Михаил Потапыч дал мне математические загадки, но я не на все загадки знаю ответ. Помогите мне.

Воспитатель: Ну, что ребята и зайке нужно помочь. Берите веер с цифрами и выходите на ковер.

Дети выходят на ковер и встают полукругом на против доски.

Воспитатель: - Свои ответы вы будете показывать на веере с цифрами. Начнем?

Дети : - Да!

На доске по очереди закрепляются картинки задачек. Воспитатель показывает на доску, а дети свой ответ на веере

Конспект НОД по ФЭМП  подготовительная группа - фото

Три яблока из сада Ежик притащил,

Два румяных самых Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (1)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Садитесь ребята на ковер, мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Игра "Часы "

(Садимся на коврик (на колени). Цифровые веера лежат рядом. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" (Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: - Давайте с вами уберем веера в ящичек и присядем на стульчики.

Воспитатель: - А теперь задачки на внимание

У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Как вы думаете?

Кто думает по-другому?

Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?

- Вы согласны с ответом?

- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.

Слушаем следующую задачу:

Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц летело.

- Скажите, сколько птиц летело?

- Как думает Андрей? Вика?

- Какие птицы летели?

- Сколько птиц всего?

- Молодцы, ребята! Вот и зайке мы помогли.

Воспитатель достает третью карточку и показывает

Воспитатель: - А это письмо по видимому от Лисички сестрички. Видите какое оно красивое.

Воспитатель читает: «Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Лесные жители часто играют в интересную игру «Назови соседей числа», а меня не берут, говорят что я все путаю. Научите меня пожалуйста правильно играть в эту игру.

Воспитатель: - Ребята поможем Лисичке, научим ее играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Все помним, что соседи числа - это числа стоящие до этого числа и после. Начнем.

Воспитатель бросает мяч ребенку называя число, а ребенок называет его соседей.

Воспитатель: - Умнички! Помогли мы Лисичке-систричке.

Воспитатель:- А сейчас пришло время нам немного размяться – вставайте.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – присесть и потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А у нас тут еще осталось два послания. От кого же они?

Воспитатель достает задание от мышки, читает

Воспитатель: - Это от Мышки-норушки. Вот, что она нам пишет «Здравствуйте ребята. Мне очень нравится ходить в лесную школу, там все так интересно и познавательно. Мне очень нравится одна игра и я хочу вас научить играть в нее. Называется она «День и ночь».

Воспитатель: - Ребята, разучим новую игру?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Для этой игры нам необходимо разбиться на две команды. Мы с вами построимся в паровозик и рассчитаемся на первый и второй. У кого первый номер идут к правому столу. А у кого второй к левому столу, так мы поделимся на две команды.

Готовы? (Дети делятся на две команды)

На столах разложены картинки с изображением геометрических фигур разного цвета, вы их должны запомнить. После того, как наступает ночь (дети поворачиваются спиной к столам и закрывают глаза) воспитатель меняет фигуры и ребята должны ответить, что изменилось (форма или цвет). (Игра повторяется два раза.)

Воспитатель: Какая интересная игра, понравилась она вам ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель: - Осталось у нас самое последнее письмо, (воспитатель достает письмо и показывает) и оно от ежика. Что же он нам написал. «Дорогие мальчики и девочки здравствуйте. Я решил примеры, которые мне дал Михаил Потапыч, но хочу вас попросить, что бы вы их проверили. И если вы найдете ошибку, то исправьте ее, пожалуйста.

Воспитатель: Проверим, как решил примеры ежик.

Воспитатель просит ребенка раздать примеры детям. Примеры (четыре примера: на сложение, вычитание равенство и не равенство)

Воспитатель: Ребята, проверили? Правильно ежик решил примеры?

Дети: - Нет, есть ошибки.

Воспитатель: - Вы исправили их?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Я тоже проверила примеры, смотрите, у вас также получилось?

Воспитатель показывает правильное решение на доске.

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и помогли ежику.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним каким лесным жителям мы сегодня помогли и чем.

Воспитатель подходит к столу, где разложены карточки с сделанными заданиями и берет их показывая картинки.

Ответы детей:

Волку с волшебным ключом, Зайцу с математическими загадками, лису научили играть в игру «Соседи числа», с мышкой поиграли в игру «День ночь, а ежику проверили примеры.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Мы соберем все наши выполненные задания в конверт и отправим письмо, лесным жителям. Я думаю они очень обрадуются и скажут вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи:.

Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: - Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа 6-7 лет Тема: Итоговое занятия по ФЭМП Цель: Обобщение знания детей по ФЭМП Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу». (подготовительная группа). МАДОУ № 25 г. Печора Воспитатель: Роденко М. Е. Цель:.

Сценарий сказки «Как ребята-кадеты лесных жителей спасали» Как ребята- кадеты лесных жителей спасали. Цели: развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, воспитание патриотизма.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Тематическое планирование на неделю «Много жителей лесных, все узнаем мы о них» (средняя группа) Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах леса. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 08:46
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмигиривская (УИ 398378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД