Елена Шмигиривская
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: обобщить знания
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз., полученные на предыдущих занятиях.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о «соседях» чисел; о составе числа из двух меньших чисел.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития, логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо от лесных жителей“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Средства для организации проведения НОД: письмо от Лесных жителей, карточки с заданиями, простые карандаши, листки в клетку, мяч, числовые веера, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы рады всех видеть.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Вцентре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность: в группу стучится почтальон (другой воспитатель)
Стук в дверь
Воспитатель: - Интересно, кто это к нам пришел?
Входит почтальон. Проходит в круг к детям рассказывая стих.
Почтальон: - Почтальон спешит по свету,
В каждый дом идти он рад.
Если долго писем нету,
Почтальон не виноват.
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм
А в конвертах голубых-
Вести от друзей, родных.
Почтальон:- Здравствуйте друзья.
Воспитатель и дети: - Здравствуйте!
Почтальон:- А у меня для вас огромное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: - Да.
Почтальон: - Тогда присаживайтесь за столы… Получите пожалуйста ваше письмо.
Почтальон передает письмо воспитателю.
Воспитатель:- Ой, и правда какое большое письмо. Спасибо! Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?
Воспитатель читает надпись на конверте. (город Королев, д/с Родничок, группа № 7, от друзей)
Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.
Почтальон: - Вот и хорошо. А мне пора дальше идти разносить письма (почтальон показывает на свою большую сумку, до свидания!
Воспитатель и дети: - До свидания!
Воспитатель: - Что же пишут нам друзья? Воспитатель достает письмо из конверта. Читает: «SOS. SOS. SOS…
Пишут вам лесные жители. Ребята помогите нам пожалуйста. В лесной школе нам дали задания, а мы никак не можем с ними справиться. Мы знаем, что вы уже очень многое узнали ходя в детский сад и очень надеемся на вашу помощь. В конверте вы найдете задания, которые нам дал Михаил Патапыч - наш учитель.»
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным жителям?
Дети: - Да!
Воспитатель достает их большого конверта, лист с картинкой волка и показывает его детям, читает.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого это письмо. «Пишет вам Волчок Серый бочек. Ребята помогите мне пожалуйста нарисовать волшебный предмет, а то у меня никак не получается. Михаил Потапыч говорит, что этот предмет поможет нам попасть в страну знаний.»
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волку и узнаем что за волшебный предмет. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: - Готовы!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ставим карандаш на точку с №1. 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 2 клетки вверх.
Ставим карандаш на точку с №2. 4 клетки вправо. 2 клетки вниз. 10 клеток вправо, 4 клетки вниз. 1влево, 2 вверх. 1влево, 1 вниз. 1 влево, 1 вверх, 7 влево, 2 вниз. 4 влево, 6 вверх.
- Дети выполняют графический диктант. Воспитатель следит за осанкой и за правильностью держания простого карандаша.
Воспитатель: - Какой же предмет у вас получился? Правильно, ключ! Молодцы! Вот и помогли волку справиться с заданием.
Давайте посмотрим, кто еще нуждается в нашей помощи?
Воспитатель достает следующую карточку и показывает.
Воспитатель: - А это задание от Зайчика-попрыгайчика. «Здравствуйте ребята. Михаил Потапыч дал мне математические загадки, но я не на все загадки знаю ответ. Помогите мне.
Воспитатель: Ну, что ребята и зайке нужно помочь. Берите веер с цифрами и выходите на ковер.
Дети выходят на ковер и встают полукругом на против доски.
Воспитатель: - Свои ответы вы будете показывать на веере с цифрами. Начнем?
Дети : - Да!
На доске по очереди закрепляются картинки задачек. Воспитатель показывает на доску, а дети свой ответ на веере
Три яблока из сада Ежик притащил,
Два румяных самых Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (1)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Садитесь ребята на ковер, мы немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Игра "Часы "
(Садимся на коврик (на колени). Цифровые веера лежат рядом. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" (Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: - Давайте с вами уберем веера в ящичек и присядем на стульчики.
Воспитатель: - А теперь задачки на внимание
У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши?
Как вы думаете?
Кто думает по-другому?
Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?
- Вы согласны с ответом?
- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.
Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело.
- Скажите, сколько птиц летело?
- Как думает Андрей? Вика?
- Какие птицы летели?
- Сколько птиц всего?
- Молодцы, ребята! Вот и зайке мы помогли.
Воспитатель достает третью карточку и показывает
Воспитатель: - А это письмо по видимому от Лисички сестрички. Видите какое оно красивое.
Воспитатель читает: «Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Лесные жители часто играют в интересную игру «Назови соседей числа», а меня не берут, говорят что я все путаю. Научите меня пожалуйста правильно играть в эту игру.
Воспитатель: - Ребята поможем Лисичке, научим ее играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Все помним, что соседи числа - это числа стоящие до этого числа и после. Начнем.
Воспитатель бросает мяч ребенку называя число, а ребенок называет его соседей.
Воспитатель: - Умнички! Помогли мы Лисичке-систричке.
Воспитатель:- А сейчас пришло время нам немного размяться – вставайте.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – присесть и потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А у нас тут еще осталось два послания. От кого же они?
Воспитатель достает задание от мышки, читает
Воспитатель: - Это от Мышки-норушки. Вот, что она нам пишет «Здравствуйте ребята. Мне очень нравится ходить в лесную школу, там все так интересно и познавательно. Мне очень нравится одна игра и я хочу вас научить играть в нее. Называется она «День и ночь».
Воспитатель: - Ребята, разучим новую игру?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для этой игры нам необходимо разбиться на две команды. Мы с вами построимся в паровозик и рассчитаемся на первый и второй. У кого первый номер идут к правому столу. А у кого второй к левому столу, так мы поделимся на две команды.
Готовы? (Дети делятся на две команды)
На столах разложены картинки с изображением геометрических фигур разного цвета, вы их должны запомнить. После того, как наступает ночь (дети поворачиваются спиной к столам и закрывают глаза) воспитатель меняет фигуры и ребята должны ответить, что изменилось (форма или цвет). (Игра повторяется два раза.)
Воспитатель: Какая интересная игра, понравилась она вам ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель приглашает детей сесть за стол.
Воспитатель: - Осталось у нас самое последнее письмо, (воспитатель достает письмо и показывает) и оно от ежика. Что же он нам написал. «Дорогие мальчики и девочки здравствуйте. Я решил примеры, которые мне дал Михаил Потапыч, но хочу вас попросить, что бы вы их проверили. И если вы найдете ошибку, то исправьте ее, пожалуйста.
Воспитатель: Проверим, как решил примеры ежик.
Воспитатель просит ребенка раздать примеры детям. Примеры (четыре примера: на сложение, вычитание равенство и не равенство)
Воспитатель: Ребята, проверили? Правильно ежик решил примеры?
Дети: - Нет, есть ошибки.
Воспитатель: - Вы исправили их?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Я тоже проверила примеры, смотрите, у вас также получилось?
Воспитатель показывает правильное решение на доске.
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и помогли ежику.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним каким лесным жителям мы сегодня помогли и чем.
Воспитатель подходит к столу, где разложены карточки с сделанными заданиями и берет их показывая картинки.
Ответы детей:
Волку с волшебным ключом, Зайцу с математическими загадками, лису научили играть в игру «Соседи числа», с мышкой поиграли в игру «День ночь, а ежику проверили примеры.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Мы соберем все наши выполненные задания в конверт и отправим письмо, лесным жителям. Я думаю они очень обрадуются и скажут вам большое спасибо!