Логинова Надежда Андреевна
Конспект НОД по экологии «Помощница Айболита в гостях у детей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Возрастная группа : средняя
Тема: Помощница Айболита в гостях у детей.
Цель: научить правильно сажать лук.
Задачи:
Обучающая: учить детей сажать лук разными способами, при этом луковицы сажать корнями вниз:
а) вдавливая землю;
б) в стаканчик с водой.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Помощница Айболита в гостях у детей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающая: закрепить знания о том, что растения живые существа / для их роста и развития необходимы: земля, вода, тепло и свет; эти условия создает человек/.
Воспитательная: воспитывать навык вести здоровый образ жизни.
Материал: лук, стаканчики с водой, коробочка с песком, костюм помощницы Айболита, слабый раствор марганцовки, лейка с водой.
Вводная часть
Помощница Айболита (П/А) : Здравствуйте дорогие ребята и гости.
Дети (Д) : Здравствуйте.
П/ А: Вы знаете кто я?
Д: Нет.
П/ А: Я помощница Айболита.
П/ А: Как ваше здоровье?
Д: Хорошо.
П/ А: А что вы делаете, чтобы поддерживать ваше здоровье?
Д: Утреннюю гимнастику.
П/ А: А что еще делаете?
Д: Закаляемся и физической культурой занимаемся.
П/ А: Ой какие хорошие дети. А какие вы витамины принимаете?
Д: Фрукты кушаем.
П/ А: Да, в фруктах конечно очень много витаминов.
Основная часть
П/ А: Но я знаю еще один овощ, где очень много витаминов для организма. А какой овощ вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, слезы проливает.
Д: Лук.
П/ А: Правильно, посмотрите я вам сегодня тоже принесла лук репчатый. Посмотрите и скажите какого цвета лук?
Д: Оранжевого.
П/ А: Да, а какой формы?
Д: Круглой.
П/ А: Посмотрите, тут есть лук, немножечко вытянутой формы. Скажите пожалуйста где у лука верхушка и коренная часть (дети показывая говорят, где коренная, а где верхняя части). Молодцы, а как вы думаете, какой стороной надо посадить лук?
Д: Корнями вниз.
П/ А: Правильно. А дайте мы сейчас подойдем к столу, где у нас много всякой посуды. Мы сегодня будем сажать лук, чтобы у вас был еще один вид витаминов. Когда вырастут зеленые перья лука, будете кушать и все болезни обойдут стороной, так как, в организме у человека зимой не хватает витаминов и можно заболеть.
Сажать лук мы будем двумя способами: первый способ это когда лук будем сажать в землю, а второй – когда будем сажать в стаканчик с водой.
Перед тем как сажать в землю, мы должны полить его «волшебной водой» (слабый раствор марганцовки). А теперь посмотрите внимательно как я буду сажать лук вдавливая в землю: держу лук корнями вниз и слегка прижимаю в землю. А теперь посадит (имя ребенка) тоже вдавливая (сажают в землю 4-5 детей).
А теперь будем сажать в стаканчик с водой. Точно так же держим корнями вниз и просто опускаем в стаканчик, не вдавливаем (4-5 детей сажают самостоятельно).
Молодцы, очень хорошо посадим, а теперь надо полить чуть-чуть водичкой лук, который мы посадили в землю (поливают).
Заключительная часть
П/ А: Теперь у вас будет свой небольшой огород на подоконнике, мы эту посадку поставим на подоконник, т. к. им нужен свет, тепло и вода для роста, а эти условия им создает человек. Не забудьте их поливать и ухаживать за ними.
А я вас вынуждена сейчас покинуть, мне надо идти к доктору Айболиту помогать лечить зверей. До свидания.
Д: До свидания.