Маргарита Косых
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире.
Образовательные задачи:
1. Формирование представления о времени года
2. Формирование первичных представлений о лесных животных, их питании и жизни.
3. Формирование основ гуманного отношения к природе и животным.
Развивающие задачи:
-развивать умение детей слышать воспитателя, понимать вопрос;
-находить схему картинку соответствующую поставленному вопросу;
-развивать внимательность и любознательность;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гостях у лесных животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать понимание речи и активизировать словарь;
-закрепление знаний детей о красном и желтом цвете и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-развивать крупно-моторные и мелко-моторные навыки;
-развивать взаимосвязь координации движений и речи.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Речевые:
-обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с пуговками, бумажные тарелочки, картинки-раскраски с изображением животных, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Мы ногами топ, топ, топ» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).
4. Решение проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (варианты ответов детей).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5. Выполнение действий.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
-Вот мы с вами и добрались до леса. А почему мы не поехали в лес на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).
— Дарина, посади белочку рядом с дуплом. Тимур, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Лисья).
-Дима, куда ты посадишь муравья (Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью (Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А сейчас мы можем раскрасить мышку, белочку и муравья.