МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных»

Маргарита Косых
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире.

Образовательные задачи:

1. Формирование представления о времени года

2. Формирование первичных представлений о лесных животных, их питании и жизни.

3. Формирование основ гуманного отношения к природе и животным.

Развивающие задачи:

-развивать умение детей слышать воспитателя, понимать вопрос;

-находить схему картинку соответствующую поставленному вопросу;

-развивать внимательность и любознательность;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гостях у лесных животных“» размещена в разделах

-развивать понимание речи и активизировать словарь;

-закрепление знаний детей о красном и желтом цвете и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-развивать крупно-моторные и мелко-моторные навыки;

-развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Речевые:

-обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с пуговками, бумажные тарелочки, картинки-раскраски с изображением животных, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Мы ногами топ, топ, топ» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).

4. Решение проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (варианты ответов детей).

— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5. Выполнение действий.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

-Вот мы с вами и добрались до леса. А почему мы не поехали в лес на машине (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).

— Дарина, посади белочку рядом с дуплом. Тимур, подари белочке орешек.

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Лисья).

-Дима, куда ты посадишь муравья (Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью (Листик).

— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А сейчас мы можем раскрасить мышку, белочку и муравья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки Аринушки» в первой младшей группе детского сада Конспект НОД «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе детского сада Направление: социально личностное, познавательно-речевое,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Трудолюбия!» Конспект по окружающему миру "Путешествие в страну Трудолюбия!" Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку - Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 09:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Косых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД