Евгения Кожевникова
Спортивный досуг «В гостях у сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям.
Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик- теремок (дети входят в зал колонной по одному)
Воспитатель (показывает детям мышку) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит…
(Дети идут мелким шагом на носочках).
Публикация «Спортивный досуг „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
-
Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.
Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек» : дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).
Воспитатель (берет лягушку и продолжает рассказ) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка бежит…
(Дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя.)
Воспитатель
… у дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка –норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков» :
Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Воспитатель (берет петушка) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю петушок спешит…
Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колни, руками похлопывая себя по бедрам.
… у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка- норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок – золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить.
Стали они жить втроем.
Воспитатель берет зайца:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю зайка бежит…
Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.
… у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка- квакушка.
Петушок: Я- петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц: Я зайка- попрыгайка. Давайте жить вместе.
Стали они жить вчетвером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюшку лисичка бежит…
Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку- лисичку.
… у дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я- мышка- норушка.
Я-лягушка- квакушка.
Я- петушок, золотой гребешок.
Я- зайка- попрыгайка. А что ты умеешь делать?
Лиса:Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки» : дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекуют. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамейки. Лиса пытается кого- нибудь поймать.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю волк бежит…
Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.
… у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я- мышка- норушка.
Я- лягушка- квакушка.
Я- петушок, золотой гребешок.
Я- зайка- попрыгайка.
Я- лисичка- сестричка. А что ты умеешьделать?
Волк: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушка:Поиграй с нашим зайкой.
«Зайки скачут, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк?»
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.
Появляется медведь.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я- мышка- норушка.
Я- лягушка- квакушка.
Я- петушок, золотой гребешок.
Я- зайка- попрыгайка.
Я- лисичка- сестричка.
Я- серый волк. А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель. Так и стали они дружно жить- поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
Звучит музыка- дети танцуют вместе с воспитателем. Затем строятся и под веселую музык уходят в групп.