Татьяна Кутейникова
НОД «Математическое путешествие. Образование числа 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Программные задачи:
Образовательные :
• Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5.
• Закреплять представления о последовательности частей суток.
• Развивать воображение, наблюдательность.
Публикация «НОД „Математическое путешествие, Образование числа 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Активизировать речевую деятельность детей.
Развивающие:
• Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.
• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции
• Развивать мелкую моторику рук
• Способствовать формированию мыслительных операций
• Способствовать развитию выполнять движения в соответствии с текстом,
Воспитательные:
• Поддерживать положительное, эмоциональное настроение, воспитание интереса к математике, дружелюбия
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : Игрушечный петушок или картинка с его изображением,5 курочек,5 цыплят.
Раздаточный материал : Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и яблочек (по 5 шт. для каждого ребёнка).карточки с изображением частей суток.
ХОД:
Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх,
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх,
Здравствуй, матушка Земля (кланяемся,
Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй, я (руки к груди).
Здравствуйте, все наши друзья! (показывают на гостей)
Всем вам доброго денька!
I часть.
Восп. : Вот и пожелали всем здоровья!
А сегодня мы с вами отправимся в путешествие, не простое, а математическое.
Это будет не простое путешествие, нужно будет выполнят задания и преодолевать трудности.
Согласны?
Дети: Да!
Восп. : Тогда отправляемся в путь. На нашем пути лежит тропинка ….Какая она (Сначала узкая, а потом широкая) Правильно шагаем друг за другом. (спросить ещё раз какие тропинки)
Нас встречает петушок.
Петушок,петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь?
Воспт. Когда нас будет петушок,когда просыпаются детки? (Утром)
А с чего начинается утро в д/с, что бы быть сильными, ловкими и здоровыми? (С зарядки)
Сделаем и мы небольшую зарядку.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье
Руки вверх, руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
В право, влево повернулись
И опять же улыбнулись
(Дети садятся за столы.)
Петушок пришёл к нам не один, он семью свою привёл. Посмотрите на доске 4 курочки, расположенных в верхней части. :
- Сколько всего курочек?»
-А как называют их детей (Цыплята)
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят, сколько курочек
После выполнения задания выясняется :
-Сколько курочек? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась и прибежала ещё одна курочка. (прикрепляет еще одну курочку)
-Что теперь можно сказать? Курочек стало больше, чем цыплят?
Воспитатель считает курочек, затем спрашивает:
-Сколько курочек стало?» (считает вместе с детьми.)
-Как у на получилось пять курочек?
-Сколько цыплят?
-Кого больше: курочек или цыплят?
- Кого меньше: цыплят или курочек?
-Какое число больше :5 или 4?
-Какое число меньше 4 или 5?
-Сделайте так, что бы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убывания.
Очень долго мы стояли и немножечко устали, на места сейчас пройдём.
Но на пути новое препятствие! Что это (обручи. Большие и маленькие.)
-На какую геом. фигуру похожи круги?
Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, стараемся приземляться на носочки, спинки держим ровно.
Смотрели вы внимательно и глазкам то же нужно отдахнуть.
Гимнастика для глаз
Любим в жмурки мы играть
Крепко глазки закрывать
1 2 3 4 5
Будем глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так занятье продолжаем
II часть.
Игровое упражнение «Угостим цыплят».
У каждого ребёнка двухполосные карточки и плоскостные изображения цыплят и яблочек. Для того что бы яблоками угощать, что с ними должны сделать сначалв (помыть) Правильно фрукты и овощи только помытые можно кушать.
Воспитатель дает задания: «На нижней полоске карточки расположите четыре цыплят, а на верхней столько же яблочек. По сколько цыплят и яблочек? Как сделать, чтобы цыплят стало пять? Как получилось пять цыплят? Чего больше : цыплят или яблок? Чего меньше: яблок или цыплят? Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше :4 или 5? Сделайте так,чтобы цыплят и яблок стало поровну. Сколько цыплят и яблок стало?»
Молодцы ребята, наши пальчики устали мы немного отдахнём и путешествовать по стране математике продолжим.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
III часть
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель читает детям потешки, действия в которых происходят в разное время суток (утро,день,вечер, ночь)Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
*Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
*День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
*А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
*Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Молодцы ребята!Хорошо мы потрудились, наше путешествие подошло к концу.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора