Татьяна Туева
Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить знания детей о том, как живая природа готовится к зиме.
Формировать элементарные представления о целостности и единстве живой и неживой природы. Лес – дом для растений и животных.
Воспитывать любовь к лесу и его обитателям. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать речь детей.
Публикация «Экологическое занятие-игра „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Ознакомление детей с ландшафтом своей местности, составом почвы, растительным и животным миром посредством наблюдений, экскурсий, рассматривания картин, чтения художественной литературы.
Совместная работа по созданию макета леса. Изобразить ландшафт, неживую природу: камни, горы, озеро, солнце, облака; растительный мир: траву, кусты, деревья; животный мир: насекомых, птиц.
Материал к занятию: Трафареты животных для обведения; еловые, сосновые иголки для изготовления ежика; сделанные накануне грибы (аппликация); нитки, ножницы, клей. Звукозапись «Времена года».
Ход занятия: Сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасный «сказочный лес», который мы сделали сами. Мы будем заселять наш лес животными. А как можно попасть в сказочный лес? На чем до него добраться? (Выбор транспорта). Дети рассаживаются на «ковре – самолете», закрывают глаза и под музыку «Времена года» отправляются в «лес». Вот мы и прибыли в наш лес, давайте пойдем по этой тропинке.
Появляется старичок – лесовичок и не пускает детей в лес, сетуя на то, что люди портят лес: рубят деревья, рвут цветы и травы, разоряют гнезда птиц, обижают животных. Дети успокаивают старичка, рассказывают ему правила поведения в лесу и объясняют, что этот лес они создали сами.
Лесовичок просит детей рассказать, как они создавали лес. Дети рассказывают о том, с чего они начинали, в какой последовательности, и для чего сегодня прибыли в лес. Старичок – лесовичок благодарит детей за рассказ и сообщает, что принес с собой маленького зайчонка, но он такой трусишка, спрятался в лесу и боится выходить. (На макете видны только уши зайца). Дети просят зайца выйти. Подвижная игра «Заинька, выходи». (Пока дети играют, на макете появляется изображение зайца целиком).
Вот в нашем лесу уже поселился зайка. А каких животных вы хотите еще поселить в лесу?
Практическая работа детей: обводят и закрашивают белку, лису, медведя; конструируют ежей из еловых иголок; нанизывают грибы на ниточку (помогают белке сделать запасы на зиму).
Лесовичок любуется лесом, хвалит детей. Дети фотографируются с лесовичком на память, прощаются с ним. Старичок – лесовичок угощает детей лесной ягодой – малиной.