Наталья Ельцова
НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-связная речь:учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
-словарь и грамматика:учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные;формировать умение сравнивать;
-звуковая культура речи:учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал:картины "Лошадь с жеребёнком", "Корова с телёнком", "Коза с козлёнком", "Свинья с поросёнком".
Ход занятия.
Воспитатель выставляет на стенде четыре картины и предлагает дать каждой название. Дети придумывают и сообща отбирают лучшее.
Воспитатель. Вспомните, как называются детёныши животных. У лошади. жеребёнок. Много. жеребят. У коровы. телёнок. Много. телят. У свиньи. поросёнок. Много. поросят. У козы. козлёнок. Много. козлят.
Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети. Кошка, собака.
Воспитатель. Как называют детёныша собаки?
Дети. Щенок.
Воспитатель. Один - щенок. Несколько, много.
Дети. Щенков, щенят.
Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.
Воспитатель. Если у телёнка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?
Дети. Длинноногий.
Воспитатель. Если у него большие глаза, он.
Дети. Большеглазый.
Воспитатель. Скажите, какая лошадь и какой жеребёнок? Какая корова и какой телёнок? Сравните их.
Дети. Лошадь большая, жеребёнок маленький. Корова рогатая, телёнок безрогий.
Воспитатель. Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.
Дети выполняют.
Воспитатель даёт задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребёнок рассказывает, остальные внимательно слушают за развитием сюжета, правильным его построением. Затем организуется группа из четырёх человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ и придумывают ему название.
Я буду говорить первую строчку, а вы придумывайте вторую, чтобы получилось созвучно.
Жеребёнок, где гулял?
Дети. Я по улице скакал.
Воспитатель. Ты, телёнок, где гулял?
Дети. Я за мамою бежал.
Воспитатель. Эй, козлёнок. где ты был?
Дети. Из ведра водичку пил.
Дети выбирают понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.