МААМ-картинки

НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные»

Наталья Ельцова
НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-связная речь:учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

-словарь и грамматика:учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные;формировать умение сравнивать;

-звуковая культура речи:учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.

Темочки:

Материал:картины "Лошадь с жеребёнком", "Корова с телёнком", "Коза с козлёнком", "Свинья с поросёнком".

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на стенде четыре картины и предлагает дать каждой название. Дети придумывают и сообща отбирают лучшее.

Воспитатель. Вспомните, как называются детёныши животных. У лошади. жеребёнок. Много. жеребят. У коровы. телёнок. Много. телят. У свиньи. поросёнок. Много. поросят. У козы. козлёнок. Много. козлят.

Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети. Кошка, собака.

Воспитатель. Как называют детёныша собаки?

Дети. Щенок.

Воспитатель. Один - щенок. Несколько, много.

Дети. Щенков, щенят.

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.

Воспитатель. Если у телёнка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?

Дети. Длинноногий.

Воспитатель. Если у него большие глаза, он.

Дети. Большеглазый.

Воспитатель. Скажите, какая лошадь и какой жеребёнок? Какая корова и какой телёнок? Сравните их.

Дети. Лошадь большая, жеребёнок маленький. Корова рогатая, телёнок безрогий.

Воспитатель. Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.

Дети выполняют.

Воспитатель даёт задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребёнок рассказывает, остальные внимательно слушают за развитием сюжета, правильным его построением. Затем организуется группа из четырёх человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ и придумывают ему название.

Я буду говорить первую строчку, а вы придумывайте вторую, чтобы получилось созвучно.

Жеребёнок, где гулял?

Дети. Я по улице скакал.

Воспитатель. Ты, телёнок, где гулял?

Дети. Я за мамою бежал.

Воспитатель. Эй, козлёнок. где ты был?

Дети. Из ведра водичку пил.

Дети выбирают понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам» Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Цель: способствовать формированию у детей осознанного.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхемСоставление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов по схеме; преобразовывать.

Составление рассказа по мнемотаблицам Во 2 младшей группе не ставится специальная задача обучения детей рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Составление творческого рассказа-фильма по четверостишию «Проказник-кот» Конспект занятия по теме: ПРОКАЗНИК – КОТ. Цель: обучение творческому рассказыванию. Задачи: Образовательная: • Формировать умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ельцова (УИ 493964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД