Елена Ермолаева
НОД «Снеговик» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик»
(художественно-эстетическое развитие возраст детей : 4-5 лет)
Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных материалов.
Задачи:
1. закрепить знания детей о зиме как о времени года;
2. развивать память, внимание и сообразительность;
3. продолжать развивать навыки использования пластилина в качестве материала для лепки;
4. продолжать развивать мелкую моторику рук;
5. формировать желание помочь своему ближнему, умение сочувствовать.
Материал:
Публикация «НОД „Снеговик“ в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
• декорации зимнего леса,
• игрушка-снеговик,
• иллюстрации с изображением зимней природы,
• пробки от пластиковых бутылок по количеству детей,
• пластилин,
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима.
В. Молодцы. Скажите, а по каким признакам вы определили, что сейчас зимнее время года?
Д. На улице холодно, лежит снег, лужи замерзли, кружит метель, день стал короче, а ночи длиннее.
В. Правильно. А что мы с вами должны делать перед тем, как выйти на прогулку, чтобы не замерзнуть?
Д. Мы должны одеться.
В. Что мы должны надеть на себя?
Д. Мы надеваем колготки, свитер, теплые штаны, зимние сапоги, шапку, куртку, варежки или перчатки. (Выбирают из представленных картинок одежды)
В. Правильно. Теперь, я уверена, что вы на прогулке не замерзнете.
Ребята, скажите, а что можно делать на прогулке в зимнее время года?
Д. Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, горку и другие интересные постройки, лепить снеговика.
В. Молодцы, ребята. Воспитатель загадывает загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель…
Д. Снеговик!
В. Правильно.
Воспитатель достает игрушку снеговика.
В. (за Снеговика). Здравствуйте, ребята.
Д. Здравствуй, Снеговик.
С. Ребята, я пришел к вам из зимнего леса. Слепил меня мальчик и оставил в лесу одного. Ни друга у меня, ни подруги. Все зверушки от холода попрятались в свои норки. Грустно мне, скучно.
В. Снеговик, а хочешь, мы тебя развеселим?
С. Хочу. А как?
В. Мы с тобой поиграем. Повторяй за нами.
Белый снег
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)
Вот идет один прохожий,
А за ним — второй прохожий, (Ходьба на месте.)
А за ним — другой прохожий,
Каждый поднял воротник. (Прыжки на месте.)
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий (Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.)
И на первого похожий,
Словно каждый — снеговик. (Хлопки в ладоши.)
Вот из дома вышел пудель,
А за ним — такой же пудель, (Ходьба на месте.)
А за ним — такой же пудель,
Шерсть колечками у всех. (Прыжки на месте.)
Первый пудель был как пудель,
А второй совсем как уголь,
Третий тоже был как уголь,
А теперь они, как снег. (Руки на поясе, повороты туловища влево - вправо.)
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)
С. И правда, развеселили вы меня. Но я еще хочу вас попросить, ребята: помогите мне, пожалуйста, друга найти, чтобы он, как и я, холодов не боялся.
В. Ну что, ребята, поможем Снеговику?
Д. Конечно, поможем.
В. Садитесь за столы. Ребята, мы с вами сделаем для нашего Снеговика друзей – снеговиков. Для этого при помощи пластилина мы прикрепим друг за другом крышки от бутылок на картон. Затем сделаем пластилиновые глазки, ротик и нос в виде морковки. Теперь возьмем нитку вденем ее в пуговицу и завяжем нашим снеговикам шарфик. Воспитатель сопровождает свои слова соответствующими действиями. Но перед тем, как начать работать. Давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
В. А теперь, ребята, можете приступить к работе.
Дети выполняют свои работы.
С. Ах, какие красивые снеговики у вас получились, ребята.
Дети выкладывают свои работы на стол.
В. Ну что, Снеговик, теперь ты не будешь грустить?
С. Да. Спасибо, ребята. Теперь мне скучать не придется. Пойду я в свой зимний лес и друзей новых захвачу, все им там покажу. А вам, ребята, за вашу помощь и участие я приготовил подарок. Только вы его откроете, когда я уйду. Хорошо?
Д. Да. Спасибо.
С. До свидания, ребята.
Д. и В. До свидания, Снеговик.
Снеговик «уходит».
В. Ребята, мы с вами потрудились на славу, теперь нам можно и отдохнуть.