МААМ-картинки

«Осенняя корзина». Художественно-эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4–5 лет

Ольга Алексеевна Молодых
«Осенняя корзина». Художественно-эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенняя корзина».

Художественно – эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4-5 лет.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений аппликации.

Публикация «„Осенняя корзина“, Художественно-эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации на двухсторонний скотч;

учить составлять композицию, украшать венок с помощью природного материала.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к осенней природе.

Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

Активизировать словарь: осенний венок, композиция.

Оборудование: музыкальное сопровождение, природный материал: шишки, веточки ёлок, рябина, веточки туи, жёлуди, фетр, грибочки, двусторонний скотч, мультимедийная презентация «Осенний лес». Видео осенний лес.

Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о осени.

Организационный момент:

Дети входят в группу

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Заходят в группу и встают в круг)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Давайте, подарим друг другу улыбку. И пусть вас это радостное настроение не покидает весь день.

Воспитатель : Ребята послушайте мою загадку…

Первый месяц – тёплый самый, Урожай нам подарил.

Второй месяц – самый мокрый, все лужайки намочил.

Третий месяц наступает, Снегом все дома венчает.

Это время года, дети, удивляет всех на свете… (осень)

Воспитатель : Ребята о каком времени года это загадка?

Дети: об осени.

Воспитатель : правильно, молодцы!

I. Мотивационная часть:

Воспитатель : в лес осенний на прогулку, приглашаю вас пойти, интересней приключенья нам ребята не найти. (включается презентация «Осенний лес».)

Воспитатель : сопровождает словами презентацию

Мы пришли в осенний лес,

Сколько тут вокруг чудес: (Слайд 2)

Справа – березка в наряде стоит,

Слева – ёлка на нас глядит. (Слайд 3)

Вот зайчишка прибежал,

От лисы он убежал. (Слайд 4)

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет. (Слайд 5)

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет теперь он нас.

Мы попали с вами в лес

Полный сказочных чудес. (Слайд 6)

Сюрпризный момент: ( Видео: «прогулка в осенний лес»)

Воспитатель : ребята вам понравилось в лесу?

Дети: Да

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Вдруг на встречу волк идёт,

Хитро смотрит спинку гнёт,

Мы волчишку обхитрим,

На носочках побежим,

Отдохнули, порезвились

И на стулья приземлились

II. Основная часть:

Воспитатель : ребята я тоже, когда гуляла по лесу, то набрала целую осеннею корзинку посмотрите, что тут лежит?

Дети: шишки, рябина, веточки ёлок, жёлуди, каштаны, грибы.

Воспитатель : ребята посмотрите, какую я красоту сделала из природного материала, из того что я принесла из леса, посмотрите этот венок, что вы здесь видите?

Дети: веточки ёлочек, шишки, рябина, а на этом веночке, я расположила листики, цветы. Я предлагаю вам тоже сделать такую красоту, но для начала нам нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с –

смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились.

ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап

постучать пальцами по столу

кап-кап-кап

постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил,

постучать кулачками по столу

снег потом припорошил,

плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл.

ладони прижать крепко к столу.

(Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Воспитатель : Ребята присаживайтесь на свои места, посмотрите, что перед вами лежит, что вы видите перед собой?

Ответы детей: Листики, грибок, жёлуди, шишки, веточки.

Воспитатель : правильно ребята!

Воспитатель : ребята, сегодня мы будем с вами украшать венок, но не просто украшать, а составлять композицию, а что такое «композиция» сейчас я вам расскажу и представлю у себя на фланеграфе.

Композиция – это ваша мысль, идея, когда вы продумываете каждую деталь, и красиво располагаете на своём венке, а затем приклеиваете.

Воспитатель : ребята, а как вы думайте мы с вами сможем из всего этого составить композицию?

Дети: Да

Воспитатель : я приглашаю желающих попробовать составить композицию вместе со мной на фланеграфе. (воспитатель приглашает 2-3 детей)

Дети составляют композицию с незначительной помощью воспитателя.

- Возьмите каждый себе по венку, и мы с вами будем его украшать. Обратите внимание, сегодня мы с вами не будем работать клеем, мы будем приклеивать на двухсторонний скотч, но помните, что нужно это делать аккуратно, сначала мы с вами составим композицию на том венке, где нет двухстороннего скотча, а затем перенесем свою композицию на тот венок где непосредственно есть скотч.

Ребята приступают к работе звучит мелодичная музыка.

Рефлексия: вывешиваем получившиеся работы на фланеграфы.

Рассматриваем их.

III. Заключительная часть:

Воспитатель : - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были, что видели? Что мы с вами научились делать? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА»

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников дошкольного возраста

Группа «Подснежник»

Подготовил:

Воспитатель : Молодых О. А.

г. Балашов, 2017 г.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников среднего и старшего возраста ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средством интеграции различных видов детской деятельности Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениямиХудожественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениями МАДОУ "Родничок" города Хабаровска Воспитатель Комиссарова Маргарита Михайловна, старшая группа Обзор учебного пособия по художественно-эстетическому.

Художественно-эстетическое развитие у детей 4–5 летХудожественно-эстетическое развитие у детей 4–5 лет Конструктивно-модельная деятельность. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников посредством экологического воспитания» Актуальность выбранной темы. Экология в наше время стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Обострение глобальных проблем современной.

Педсовет «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников» Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки.

Рабочая программа педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Районное методическое объединение «Художественно-эстетическое развитие в различных видах деятельности дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Надеемся, наша встреча пройдет насыщенно и плодотворно. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя корзина». Художественно-эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 30 июля 2018 в 13:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенняя корзина». Художественно-эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Молодых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД